О.О. « Познавательное развитие (ФЭМП)». Тема : « Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чебыкина Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx140.01 КБ

Предварительный просмотр:

О.О. « Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема : « Ориентировка в пространстве»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия  для упражнения детей   в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе.

Задачи: 

-учить составлять фигуру из восьми треугольников,

-развивать ориентировку в пространстве;

- закрепить названия дней недели,

-закрепить названия геометрических фигур.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

 Оборудование: Для воспитателя: 2—3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч.

Для детей: по 8 треугольников (сделанных из квадрата).

                                       Содержание ОС

1. Организационный момент

Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень   нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

2. Основная часть . Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.

Дети рассматривают их и говорят, какие это фигуры и сколько их. Педагог предлагает им

сложить без образца:

—четыре маленьких квадрата (см. рис. 1,а);

- большой квадрат (см. рис. 1,6);

—два маленьких прямоугольника (см. рис. 1,в);

-один большой прямоугольник (см. рис. 1,г).

Примечание. После выполнения каждого задания уточняйте, какие фигуры получились у

детей, как их можно по-разному назвать.

3.Физминутка

 Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

4.Поиграем «Что, где?»

Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом. Он объясняет правила

игры.

—Я буду называть предметы, находящиеся в этой в комнате.

Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать

следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».

Игра начинается.

Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч,

отвечает: «Впереди меня», — и бросает мяч педагогу. Вопросы детям:

• дверь от тебя?., (слева);

• позади тебя?., (окно);

• большой стул?., (справа);

• Лена стоит?., (справа).

Усложнение. Воспитатель называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети

говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.

«Живая неделя»

Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе

лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе —

определенного цвета.

Дети бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и

выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не

хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три

раза, четвертый день недели назовет своих «соседей» и т.д.

Игра проводится 2—3 раза.

Отгадай-ка

Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)

5. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВПЕРЕДИ, ПОЗАДИ, СЛЕВА, СПРАВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.Задачи: 1.Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.2.Закреплять название дней недели, умение на слух опред...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие: «Временные отношения, ориентировка в пространстве»

Дети в интересной игре запоминают названия дней недели.Они учаться эксперементировать с водой и сами приходят к выводу, что при переливании воды из одного сосуда в другой, количество воды остается неи...

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве

Уважаемые родители дошкольников! Во время изоляции можно с ребёнком заниматься и дома. Сегодня мы будем с вами упражнять детей  в умении определять положение предмета, используя слова «...

Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"

Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок....