Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие: «Временные отношения, ориентировка в пространстве»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шмалько Татьяна

Дети в интересной игре запоминают названия дней недели.Они учаться эксперементировать с водой и сами приходят к выводу, что при переливании воды из одного сосуда в другой, количество воды остается неизменным.Закрепляют порядковый счет. Все происходит в игре, с интересом для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_matematika.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Познавательное развитие

«Временные отношения, ориентировка в пространстве»

с использованием технологий:

 игровой, здоровьесберегающей, экспериментальной

Воспитатель первой категории:

Шмалько Т. Н.

Санкт - Петербург

2020

Ход

Дети с воспитателем стоят полукругом. На доске картинки с изображением четырех частей суток.

- Из скольких частей состоят сутки? Назовите их. Поставьте части суток по порядку, называя их.

- А сейчас отгадайте загадку: « Что за птицы прилетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад?» ( Дни недели .)

Сколько дней в неделе? Назовите их. А сейчас мы с вами поиграем в игру, и я посмотрю, как вы запомнили дни недели.

Воспитатель вешает на шею нескольким  детям плоскостные изображения птиц: две синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.

 Я буду читать стихотворение( Новая столовая З. Александровой ), а птицы должны слетаться к этой кормушке (обруч на полу) в определенный день недели.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед, будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев- стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог  налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье прилетел к нам гость весенний -

- Путешественник - скворец….

Вот и песенке конец.

Эксперимент с водой       

Дети садятся на стулья. Перед ними стол на котором 2 разных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.

Перед вами кувшин с водой. Сколько же там воды7 Как измерить?

Дети выливают воду в 3 стакана.

Сколько воды в кувшине? ( 3 стакана)

Воспитатель выливает обратно воду из стаканов в кувшин. Затем переливает воду из одного кувшина в другой.

Воды в этом кувшине стало больше или меньше? (Предположения детей)

А как разрешить наш спор о количестве воды? ( Измерить стаканами).

Дети выливают воду в 3 стакана.

Оказывается, количество воды осталось таким же, как и было.Почему же нам показалось ,что воды стало больше ( меньше)? (Предположения детей).

Конечно, все зависит от кувшина: второй кувшин оказался больше.Но мы правильно определили количество воды с помощью стаканов.Вывод: количество воды остается прежним независимо от ее переливания.

Физкульт минутка

Раз - согнуться,

разогнуться,

Два - нагнуться,

потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Игра « Порядковый счет».

Сегодня в группу первым пришел Женя (выходит Женя),вторым пришел Алеша (выходит Алеша).

Воспитатель вызывает детей по именам (10 человек).Закрепляет с детьми порядковый счет.

На каком по счете месте стоит Ваня? (Даша ,Саша ….)?

Каким по счету в группу пришел Максим ( Вова ,Тимур..)?

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает им встать парами.

Игра « Внимание».

-Сейчас , пока звучит бубен , вы будите прогуливаться по группе. Как только я перестану бить в бубен, вы остановитесь.

После остановки воспитатель спрашивает  у детей их местоположение. Например: «Вова с Сашей, с какой стороны стола вы стоите?» Даша с Ваней, с какой стороны шкафа вы находитесь?» и т.п.

Итог занятия.

 Индивидуально отметить хорошую работу каждого ребенка.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя.

Порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди объектов окружения.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Оборудование: иллюстрации с изображением четырех частей суток; обруч; 2 разных по объему кувшина (один с водой ), 3 стакана.

Плоскостные изображения птиц на веревочках на шею: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь,7 сорок,1 скворец.

Список литературы:  

1. Е.В. Колесникова « Математика для дошкольников 5-6 лет», Москва 1999г.

2. Л.В. Минкевич  « Математика в детском саду» ( старшая группа),  Москва. Издательство  «Скрипторий 2003». 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...