Главные вкладки

    Пронект краткосрочный "Водичка, водичка"
    опыты и эксперименты (младшая группа)

    Степанова Ольга Юрьевна

    Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vodichka.docx11.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение “Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района Чувашской Республики

    Проект

    «Иследовательский проект

    Водичка,водичка»

    Во второй группе раннего возраста

    Проект подготовила:

    воспитатель :

    Степанова О.Ю.

    пгт. Кугеси, 2020г

    Содержание: 

     Информационная карта проекта

    • Актуальность проекта
    • Вид проекта
    • Цель проекта
    • Задачи проекта
    • Ожидаемые результаты
    • Этапы проекта
    • Подготовительный этап
    • Основной этап
    • Заключительный этап

     Автор проекта:   Степанова Ольга Юрьевна

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

    Тема: «Водичка, водичка…»

    Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

    Вид проекта:

    Индивидуально- дистанционный.

    Познавательно- исследовательский, игровой.

    Сроки реализации проекта: 

    1 неделя. 18-22 мая

    Участники проекта:

     ребенок  раннего возраста –Кирсанова Арина,

    мама ребенка- Мария Леонидовна Кирсанова,

    воспитатель- Ольга Юрьевна Степанова.

    Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

    Цель проекта:

    * Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

    Задачи проекта:

    *Формировать представления детей:

    - вода бывает холодная, теплая, горячая;

    - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

    * Воспитывать эмоциональный настрой

    Ожидаемый результат:

    Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

    Этапы проекта:

    I. Подготовительный этап.

    1. Определение темы, цели, задачи проекта.

    2. Определение участников проекта.

    3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми

    4. Подготовка необходимого оборудования.

    5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;

    6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;

    7. Подбор материала для практических игр и занятий;

    8.Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

    9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

    10. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

    II. Основной этап.

    1. Бесебы с детьми

    - где живет вода

    -для чего нужна вода

    -какая вода бывает

     2. Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет»- с соленой и простой водой, «Окрасим воду в разные цвета»- волшебные баночки, «Лейся водичка», «Распускание цветов», «Искажение воды», «Почему важно мыть руки»

    3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания « Водичка, водичка…», «Искупаем кукол», «Водой можно мыться»

    4. Слушание стихов и потешек о воде.

    5. Пение песенки «Вот водичка капает».

    6. Рассматривание иллюстраций о воде.

    7. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались»«Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».

    8. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

    9.Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», А. Барто «Ракушка», “Русалка” Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

    10. Пение песенки: «Вот водичка капает»

    11. Рассматривание иллюстраций о воде.

    12. Аппликация: «Весёлые капельки».

    III. Заключительный этап.

    Создание презентации о проекте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

    Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

    Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

    "Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

    Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

    Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

    План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

    "Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

    В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...