Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Поиграем с Веснянкой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Поиграем с Веснянкой»

(подготовила: воспитатель Мохирева А.А.)

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

- Упражнять в счете предметов в пределах 5, в умении уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета; в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

- Развивать мышление, воображение, речь, наблюдательность, память, зрительно восприятие.

- Воспитывать интерес к изучению предмета.

Планируемые результаты: принимает участие в играх «Что изменилось», «Угадай, где звенит колокольчик », умеет считать предметы в пределах 5, умеет уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета; умеет сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5), колокольчик, письмо, кукла-Весняночка

Раздаточный материал: наборное полотно, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. желтого и по 5 шт. оранжевого цвета), «карточки-полянки» из картона зеленого цвета.

Методика проведения:

I. Игровая ситуация «Весняночка пришла поиграть»

1. Загадывание загадки

2. Игровое упражнение «Расположи бабочек по порядку»

II. Работа с раздаточным материалом

1. Игровое упражнение «Собери все цветы на полянке»

2. Игровое упражнение «Сделай столько же…»

3. Физминутка «Левая и правая»

III. Игровое упражнение «Что изменилось»

IV. Дидактическая игра «Угадай, где звенит колокольчик »

V. Рефлексия.

 

Содержание организованной деятельности детей

I. Игровая ситуация «Веснянка пришла поиграть»

Родитель: Здравствуй, сегодня к нам пришла гостья, поздоровайся с ней, пожалуйста.

Она принесла с собой письмо. Посмотри, какой красивый и яркий конверт! Вот только вместо отправителя здесь написана загадка, давайте ее отгадаем и узнаем, кто же прислал это письмо.

1. Загадывание загадки

Родитель: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…. (Весна).

Родитель: Молодец, ты правильно ответил(а). Это весна прислала нам письмо. Скажите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе весной? (появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, прилетают перелетные птицы, появляются бабочки, божьи коровки, жучки и т.д.)

Родитель открывает конверт

Родитель: В своем письме весна говорит, что прислала к нам свою младшую сестру девочку - Весняночку, а в письме несколько игр и заданий, чтобы ты поиграл(а) и повеселился.

Скажи, как зовут нашу гостью? (девочка -Весняночка). Выполним задания девочки-Весняночки?

2. Игровое упражнение «Расположи бабочек по порядку»

Родитель: Посмотри какая красивая полянка! Кто летает на этой полянке? (бабочки) Давай посчитаем, сколько бабочек на этой полянке? (5)

Скажи, бабочки похожи? Чем они отличаются? (разного размера)

Весняночка хочет, чтобы ты расположил(а) бабочек в порядке убывания, т. е. начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Родитель: А теперь давай расположим наших бабочек в порядке возрастания, т. е. начиная с самой маленькой бабочки и заканчивая самой большой. 

II. Работа с раздаточным материалом

1. Игровое упражнение «Собери все цветы на полянке»

Родитель: Посмотри, какие красивые полянки перед тобой!

Что растет на ваших полянах? (цветы)

Посмотри внимательно и скажи, чем похожи эти цветы? (одинаковой формы и размера)

Чем они отличаются? (разного цвета, одни желтые, другие оранжевые)

Давай соберем все цветы с наших полянок и расположим их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы желтого цвета, а в нижнем ряду - цветы оранжевого цвета.

Скажи, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветочков на верхнем ряду? (посчитать -5)

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветочков на нижнем ряду? (посчитать-5)

Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество, по 5)

Как ты узнал(а), что цветов одинаковое количество? Давай составим пары, чтобы каждому желтому цветку нашелся в пару оранжевый цветок.

2. Игровое упражнение «Сделай столько же…»

Родитель: А теперь уберите один желтый цветок и скажи, каких цветков больше? (оранжевых) А каких цветков меньше? (желтых) Что нужно сделать, чтобы цветков стало одинаковое количество? (добавить один желтый цветок или отнять 1 оранжевый (сначала добавим желтый, а затем снова уберем желтый и отнимем оранжевый))

Молодец ты отлично справился с этим заданием!

Теперь давай немного отдохнем и разомнемся.

3. Физминутка «Левая и правая»

Левая и правая (дети показывают левую, а затем правую руки)

Строят города (руками строят город снизу вверх)

Левая и правая (дети показывают левую, а затем правую руки)

Водят поезда (рулят)

Левая и правая (дети показывают левую, а затем правую руки)

Штопают и шьют (шьют)

Левая и правая (дети показывают левую, а затем правую руки)

Весело живу (хлопают в ладоши)

IIIИгровое упражнение «Что изменилось»

Родитель: Посмотри, бабочки с полянки улетели, но пришли погреться другие жучки. Скажи, кто пришел погреться на полянку? (стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка) Сколько всего насекомых сейчас на полянке? (4)

Весняночка предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось».

Ты сначала внимательно смотришь на полянку, запоминаешь, что и где находится, затем закрываешь глаза, а Весняночка что-нибудь меняет на картинке. Ты должен будешь найти и исправить ошибку.

(Родитель сначала убирает одно из насекомых, затем добавляет один новый цветок, затем меняет местами двух насекомых, затем убирает всех насекомых).

IV.  Дидактическая игра «Угадай, где звенит колокольчик»

Родитель: Встань из-за стола и подойди ко мне. Давай сделаем кружок и поиграем в игру «Угадай, где звенит колокольчик».

Но прежде, чем играть кое-что вспомним.

Подними правую руку и скажи, то, что находится по правую руку от тебя, находится где? (справа)

Подними левую руку и скажи, то, что находится по левую руку от тебя, находится где? (слева)

Все, что находится над головой, находится где? (вверху)

Все, что находится у ног, находится где? (внизу)

Все, что находится за спиной, находится где? (сзади)

Все, что находится перед вами, находится где? (спереди)

Родитель: А теперь, слушай правила игры: ты сейчас закроешь глаза, а Весняночка будет подходить к тебе и звонить в колокольчик, а ты будешь называть, где звенит колокольчик (слева, справа, сзади, впереди, вверху, внизу). Только слушай внимательно.

 

V. Рефлексия

Воспитатель:

 Тебе понравилось наше занятие? (Да.)

Скажи, что мы сегодня делали?

Весняночке понравилось, что ты быстро и правильно выполнял(а) задания. И за это девочка - Весняночка приготовила тебе сюрприз (корзинка с печеньем). Она обязательно передаст своей старшей сестре Весне, что ты молодец.

Весняночке пора уходить, она обязательно придет к тебе еще раз. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"

Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...