Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Собака со щенятами"
видеоурок (младшая группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Конспект занятия  во второй младшей группе «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей рассматривать картину.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

-Активизировать словарь детей.Звукоподражание : Гав-гав. Чик-чирик.

-Закрепить цвета: белый, зелёный, коричневый.

- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках.

Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики ;воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работасобака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура, коричневый цвет.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Воспитатель: Сегодня на занятие я покажу  вам картину, а чтобы увидеть, что изображено на картине надо, отгадать загадку

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами  будем говорит о собаке.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине(Ответы детей).

-Правильно на картине изображена мама – собака.

-А какая мама собачка(Ответы детей)

-Да, мама собачка большая. А что она делает?-  Сидит и наблюдает.

-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.

-Это голова у собачки.

-А что есть на голове? (Ответы детей)

-Правильно, ушки, глазки, носик, мордочка.

-А это что? Это лапы. Лапа в ошейнике

-А  что видно сзади … хвостик.

-Чем покрыто тело собачки(Ответы детей)

-Правильно, шерсткой.

-А какого цвета шерстка у собачки(Ответы детей)

-Да, шерстка у собачки коричневого  цвета, лобик , мордочка хвостик  белая и лапки белые.

-А это кто рядом с собачкой(ответы детей)

-Правильно, это щенята.

-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята(ответы)

-Правильно, маленькие.

-А сколько щенят?

-Два.

-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)

-Он стоит рядом с мамой.

-Он похож на маму? (Ответы)

-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.

-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)

-Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.

-А за кем они наблюдают?- За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…Чем питаются собаки?

Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.

А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собаки с разной силой голоса).

-Молодцы, ребята!

-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.

Рассказ воспитателя

Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка сидит, и смотрит. Рядом с ней  стоит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенятСобака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.

Воспитатель: - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

***

-Улыбайся щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог.

Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).

***

- Щенки все любят воду пить,

Нальёшь – и нет ни капли вмиг.

Лакают быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду).

***

- Вот щенок - он рот открыл,

Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).

 

 

  Молодцы ребята. А сейчас поиграем в игру  «Один – много»

1. У собаки один … (щенок).

2. У собаки много … (щенков, щенят).

3. У кошки один … (котенок).

4. У кошки много … (котят).

5. У коровы один … (телёнок).

6. У коровы много … (телят).

7. У лошади один … (жеребёнок).

8. У лошади много … (жеребят).

9. У свиньи один … (поросенок).

10. У свиньи много … (поросят).

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали детенышей домашних животных.

 А сейчас поиграем в игру   « Чего не стало»

 - Посмотрите, что это? ( дети называют игрушку)

- Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (игрушки)

-Молодцы! А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки.Вот они : бычок, машина, котенок, мяч, кукла.  А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало( играем аналогично 4-5 раз)

Итог занятия.

Воспитатель: -А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картинурассказывали про собаку и щенков, поиграли. Ребята , молодцы. Вы сегодня очень хорошо позанимались.  Были очень внимательны. Спасибо, до завтра.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobaka_so_shchenyatami7.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                        ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Собака со щенятами".Рассматривание картины.

Цель: Учить детей рассматривать картину.Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе  с воспитателем;активировать словарь детей;развивать любознательность, в...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами»Подготовила: Попова Е.А. 13.04.2018г...