Дружба начинается с улыбки
план-конспект занятия (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки" 

 

Формирование понятий "друг" и "дружба";расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 (старшей группе)

" Дружба начитается с улыбки"

Цели:

  • Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе


Материалы и оборудование: Коробка-посылка с письмом от Козы

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседа о дружбе

Ход занятия

Игра- приветствие: «Здравствуй друг»

Найдите себе пару, поздороваемся.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Воспитатель:  Поиграем в игру. «Слушайте внимательно!»

Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Воспитатель: Ребята, что это? Откуда?
(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от мамы Козы)

А вы знаете кто такая мама Коза?(да)
Из какой она сказки?(Волк и семеро козлят)
Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо).
Что это такое? (письмо) Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем:
«
Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Коза, я живу в лесу. Все мои дети-козлята поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Воспитатель: Козе нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)
Давайте поговорим о дружбе.

А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе:

Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Дружба – самое, дорогое сокровище
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Худо тому, кто добра не делает никому
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Друга ищи, а нашел -береги
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.
Вы много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали козлята, ведь только дружные ребята смогут им помочь. Помните об этом! А сейчас покажем, какие мы дружные (дети встают на ковре)

Физкультминутка «Друзья»


Воспитатель: Молодцы, ребята!
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится) Послушайте стихотворение и решите:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Так что же такое доброта? Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где? Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: "Добрые поступки"

 (дети называют, что нужно сделать с предметами: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено, но сначала мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики

1,2,3,4,5 будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

 

Дети собирают пазлы

Итог:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы положим эти пазлы в посылку, чтобы козлята совершали только добрые поступки и больше не огорчали свою маму.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....