24.04.2020г. Лепка "Подснежники"
материал (подготовительная группа)

 
 

Цели: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежники».

Цели: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развивать мелкую моторику.

Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета, размер-15*20 см, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук,

иллюстрация с изображением подснежников.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник».

                                    Ход:

 - Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуй угадать как они называются:

Вот лучистая снежинка

В изумрудной пелеринке,

Из-под снега вырастает

И под солнышком не тает.

                              (подснежник)

- Почему он так называется? (ответ)

- Помнишь сказку Г-Х Андерсена «Подснежник»? Из этой сказки известно, что расти этот цветок, начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится не холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником. Кто увидит, голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

- А теперь, я предлагаю тебе слепить из пластилина подснежник. Но для этого, сначала, давай, вспомним, как выглядит подснежник: тонкий стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки с глазком на дне, удлиненные листья нежно-зеленого цвета.

Объяснительная часть.

1. Стебельки. Сначала скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежников двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля, получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Самостоятельная деятельность.

(Ребенок самостоятельно приступает к работе, если ребенок где-то не справляется, то взрослый помогает ему)

Разминка для пальчиков «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке,

(Руки в вертикальном положении,

ладони прижаты друг к другу,

округлить пальцы).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальчики в стороны).

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмичное движение пальчиками

вместе – врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Положить ладони тыльной стороной

на стол, пальцы развести).

Итог.

Рассмотрение результата своей работы, похвалить и поощрять ребенка.

Образец

http://мбдоу215.рф/news/data/imgs/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.03.2020г. Консультация "Всемирный день прав потребителей - 15 марта 2020г."

15 марта ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация находится в свободном доступе интернета. О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2020 годуЗа рациональное потребление!Под таким девизом 15 м...

Учебные материалы для родителей. Тема недели: "Космос" (06.04.2020г -10.04.2020г.)

Уважаемые родители! Предлагаю Вам занятие по математике и рисованию в формате "Сидим дома". Они помогут вашим детям вспомнить и повторить пройденный материал, а так же провести интересно вре...

Учебные материалы для родителей. Тема недели: "Весна, весна идет!", "Пасха". (13.04.2020г. - 17.04.2020г.)

Рисование "Пасхальные яички"  (отпечатками крышек от дисков)....

Образовательный маршрут 13.04.2020г - 17.04.2020г

Образовательный маршрут старшей группы на тему "Весна и встреча Пасхи"...