ознакомление с миром природы по теме «Земля - наш общий дом».
план-конспект занятия

Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине. Расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите. Повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ознакомление с миром природы

и рисование по теме «Земля - наш общий дом».

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.

Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

- повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;

- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность

Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев. И этот день назвали Днем Дерева.

Но однажды произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. И день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана не только деревьев, а охрана всей окружающей природы.

Потом в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!  Любимую планету!

- Кто живет на нашей планете? (растения, животные, люди).

-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?

(вода, свет, воздух, тепло)

-Всё это создает благоприятные условия для жизни.

Чтобы жить на планете

МЫ обязаны её беречь, а почему?

Да, потому что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься.

А что у нас происходит на самом деле в природе:

-лес на берегах из-за порубок редеет;

-от бесчисленных походов в прибрежный лес гибнут муравейники, вытаптываются грибницы, ягодники, меньше становится птиц (очень много растений, птиц, животных занесено в Красную книгу);

-после отдыхающих на месте стоявших палаток, на измятой и вытоптанной траве остаются консервные банки, следы костров, кучи бытового мусора;

- нередко на местах стоянки автомашин можно увидеть потеки машинного масла, следы грязи, смытой с автотранспорта.

-так же люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа.

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей). И поиграем в игру "Если я приду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

- Готовы? Начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете!

Давайте подарим нашей планете подарок: нарисуем рисунки – что можно делать, а что нельзя (посадить дерево, не оставлять костер, не рвать цветы, и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  «Наш дом-Земля» в старшей группе....

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....

Презентация по познавательному развитию ознакомлению с миром природы «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов:  родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться  водой в своей жизн...