Скоро лето
календарно-тематическое планирование

Седова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()

Группа:                        6 группа                                 _________________Тема: «Скоро лето: Природа летом».

Цель. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие: _____ Дата проведения итогового мероприятия

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                                     воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Лето красное пришло».

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Подвижная игра «Солнце и тень».

«Самые разные цветы»рассмотреть , строение, форма, окраска

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом".

Индивидуальные беседы с

родителями

о самочувствии детей

Непрерывная образовательная деятельность

ФЦКМ Москва – столица России .  стр.306   Цель: уточнить знания детей о главных символах страны, Столица.

Х.Э,Р (рисование). «За что мы любим лето». Цель: создание условий для развития умений детей задумывать и выполнять сюжет рисунка на тему «Лето», для закрепления умений рисовать гуашью и кистью. 

Прогулка:

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Игровые упражнения: «Сбей кеглю»

«Пробеги - не задень»  «Догони обруч» «Догони мяч»

Ситуативный разговор

: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 Организовать игру малой подвижности

«Ручеек».

работа перед сном

В.Бианки. Сказка “Теремок”. Какие звери и птицы в нём живут?  (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р       игра " Гости пришли"

П/и «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса»

Отработка умения составлять и решать математические задачи

Беседа «Приглашаем  гостей»

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.

Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. 

Подготовить атрибуты и материалы к с/р игре " Гости пришли"

Непрерывная образовательная деятельность

А,Ю,П.

Прогулка:

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

П/и "Гори-гори ясно"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Летние забавы», «Летние виды спорта» (закрепление знаний о летних играх и забавах). Д/и «Хлопаем, топаем» (совершенствование  навыка анализа речевого потока слова). Артикул. Гимнастика.

Вырезывание изображений по шаблону . Андреем, Ромой,Вера

Ситуативный разговор весенние хлопоты животных.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Летние забавы».

Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Внести иллюстрации весенних цветов, цветущих садов, животных.

Индивидуальные консультации для родителей.

Попросить родителей принести книги, иллюстрации о лете.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Составление описательных рассказов про лето. Цель: создание условий для развития умений составлять рассказ про лето, развивать связную речь, звуковую культуру речи

Х.Э,Р Аппликация /лепка.» "Корабли на рейде" стр. 168  Комарова. Цель: отрабатывать умения вырезать разными способами, аккуратного наклеивания.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Подвижная игра «Совушка-сова». Труд: уборка участка от мусора.

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Ситуативный разговор, на тему: «Назови приметы весны» Цель: закрепить основные приметы весны.

Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

работа перед сном

Рассказ “Первая охота”. Как могут прятаться и маскироваться птицы?  (выпь - вытягивается в камыше; удод - припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка - в дупле изображает змею.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Пословицы, поговорки о весне.

Звуковой анализ слов.

Ситуативный разговор во время рассматривания  иллюстраций цветущих садов.

Приготовить раскраски цветы.

Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам.

Непрерывная образовательная деятельность

Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдения за небом. П/и «Лови –бросай»,  «Соберем цветы».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Просмотр видео-презен. «Скоро лето». Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший день».Артикуляционная гимнастика

Д/и «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» (загадки про лето, цветы, солнце, небо, реку).

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Рассматривание

тематических картинок про лето

Дежурство по группе.

Выставление иллюстраций, фотографии, предметных картинок о "Растения Летом". Выставление худ.литературы, стихов, загадок о лете.

Дидактические и настольные игры «Цветы». Сам.деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи : чтение сказки «Цветик-семицветик» (В.В. Гербова, 105). Цель: создание условий для знакомства детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», развития умения выделять главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию.

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и " «Перелет птиц».Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

Отрабатывать умение прыгать в длину.

Опыт:  очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Вынести на  палочку, сахар для опыта. Игры – имитации: «Насекомые»

работа перед сном

Чтение «Сова» В.Бианки

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки». Д/и «Подбери рифму»

С/р игра «В летнем лесу»

Подбери рифму (одуванчик - диванчик) .

Объясни пословицу .

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Цветы на лугу» (формировать умение работать  по парам и в группах).

С/р и «Водители и пешеxоды» Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Непрерывная образовательная деятельность

А,Ю,П

Танцы» Звездочки».

Прогулка:

Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Хакасская п/и «Медведь и пни», п/и «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Летние забавы», «Летние виды спорта» (закрепление знаний о летних играх и забавах). Д/и «Хлопаем, топаем» (совершенствование  навыка анализа речевого потока слова).

Д/и «Нарисуй-ка» (развивать умение составлять рассказ по картинке, связную речь).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Летние забавы». Ситуативный разговор:  «Опасные насекомые».

Труд: дежурство по столовой, на занятияx.

Выставление иллюстраций, предметны картинок, альбомов  о летних видах спорта.

Выставление худ. литературы, стихов, загадок о летних видах спорта.

Дидактические и настольные игры.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о летних видах спорта

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП: «Чей венок?» (Е.В. Колесникова, с.87). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о порядковом счете, количественном счете,о геометрических фигурах, умений составлять число 10 из двух меньших.

Рисование. «Летний луг»

Физическое развитие. (по плану физ.руководителя).

Прогулка:

 Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на воде», «Опасно ли разводить костер в лесу?»

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение сказки «Крупеничка» Н.Телешов

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Обсуждение

Д/и «Скажи наоборот».

Д/и «Найди место звука «с» в словах» (развитие фонематического восприятии.

Рисование «Лето»

Д/и «Что лишнее?» (картинки с зимними и летними видами спорта). Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Координация речи с движением «Гром гремит». (развитие слуховых восприятий).

С/р и «На стадионе», «На лугу» .

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес»

ень недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.12.2019 пятница

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседы «Как уxаживать за садовыми цветами?», «Почему надо беречь природу?» (формирование представлений об оxране природы, рассказать о Красной книге России.

П /и «Узнай по описанию» (закреплять знания о цветаx).

Д/и «Лабиринт. Чей цветок?» (соединить элемент росписи с предметом).

Беседа «ПДД» (закреплять правила дорожного движения).

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Беседа «Осторожно, клещи!»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Памятка для родителей «Осторожно клещи».

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП. «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе .

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель.

Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

работа перед сном

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание стих-я И. Полянского «Одуванчик». Д/и «Поймай звук». Оформление альбома «Мой любимый цветок»

Повторение названий летниx месяцев. Разрезные картинки «Цветы» (составь узор - развитие мелкой моторики.

Настольно-печатные игры, раскраски «Цветв». Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений.

С/р и «Прогулка семьи в парк».

Диктант по клеточкам /развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Непрерывная образовательная деятельность

Танцы» Звездочки».

Прогулка:

Беседа  о смене дня и ночи. Подвижная игра «Гори-гори ясно!», свободная деятельность детей на улице.

ТЕМА  НЕДЕЛИ:

«Скоро лето: Природа летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».

план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа...

Презентация на тему: Скоро,скоро лето

Презентация на тему: Скоро,скоро лето...

Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?

Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?...