Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Куртямова Наталья Эрнстовна

Конспект бодрящей гимнастики после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bodryashchey_gimnastiki_posle_sna.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.


Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Возрастная группа: старшая

Тема: Бодрящая гимнастика после дневного сна

Цель занятия: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Задачи:

  1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
  2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.
  3. Продолжать учить следить за дыханием.
  4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Дыхательная гимнастика.

Ход занятия

Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)

1.Гимнастика в постели.

Забавные художники (с элементами самомассажа)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и

посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз.

Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые

движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый

ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки,

встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть

ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

 Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

2. Ходьба по « тропе здоровья».

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

«Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!

(Дети в восторге от этого упражнения)  Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.

Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину. Условие: руками не помогать!

4.Дыхательная гимнастика

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1- вдох руки в стороны; 2 - выдох наклон туловища вправо; 3 - вдох вернуться в и.п.; 4 - то же влево.

5.Итог:

Ч то – проснулись? Ну тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

Дети умываются и одеваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения гимнастики после сна в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задачи: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить и...

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренни...

Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы "

Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы". Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105        ...

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»

Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет  оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского орг...