«Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе детского сада».06.01.2021
занимательные факты (старшая группа)

Мы за Здоровый Образ Жизни!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе детского сада».

                                                 1. Слайд

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

                                                        2.Слайд. 

Задачи бодрящей гимнастики после сна

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет;

• тренировать терморегуляционный аппарат.

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни

                                                 3.Слайд

Цель бодрящей гимнастики: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Систематически проводимая гимнастика после сна воспитателем с детьми под мелодичную, тихую музыку у всех возрастных групп ежедневно и является хорошим средством укрепления здоровья, укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие.

                                               

 4.Слайд

 Варианты бодрящей гимнастики «Самомассаж» укрепляя мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног».  Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Так же гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, пальчиковой гимнастика, гимнастики для глаз.

5. Слайд

    Бодрящей гимнастика может быть упражнения на полу пижамы снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

6.Слайд

                    Упражнения для профилактики нарушений осанки.

1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз

2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу)

3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

7. Слайд

Зарядка для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

1. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.

2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.

3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Жмурки». И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

     8.  Слайд

Дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательных путей и уменьшает риск заболевания

                                                       

                                                   9. Слайд

                     Упражнения для дыхательной гимнастики.

1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»

2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.

                                               

                                               10. Слайд

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами). Выполнения упражнений ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки. Профилактика плоскостопия.

11. Слайд

Бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей и умывания лица прохладной водой.

                                                  12. Слайд

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

- обеспечить гибкий двигательный режим.

-температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.

-обеспечить постепенное пробуждение детей.

-Детям, перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

-Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

-При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

                                               

                                                13.Слайд

                                      Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе детского сада. Подготовили: Пахомова А.А. Ханакаева А.Х.

Слайд 2

Задачи: Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет; • тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни

Слайд 3

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Слайд 4

Варианты бодрящей гимнастики . Самомассаж и гимнастика в постели.

Слайд 5

Варианты бодрящей гимнастики . Упражнения на полу

Слайд 6

Профилактика нарушений осанки. 1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз 2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу) 3. «Походи» . Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

Слайд 7

Зарядка для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора. 1. «Часики» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. 4. «Жмурки» . И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика

Слайд 9

Дыхательная гимнастика . 1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?» 2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз. 3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.

Слайд 10

Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» . (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)

Слайд 11

Бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами

Слайд 12

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят: - обеспечить гибкий двигательный режим. -температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С. -обеспечить постепенное пробуждение детей. -Детям, перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу. -Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей. -При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после сна в старшей группе детского сада

Картотека на год с комплексами гимнастики после сна в старшей группе детского сада...

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренни...

Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы "

Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы". Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105        ...

Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе

Конспект бодрящей гимнастики после сна...

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»

Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет  оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского орг...