Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika_posle_sna.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.
Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача - помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.
Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватей, сидя на стульчиках, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т.д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Третья часть: содержит процедуры закаливания. Требования к проведению гимнастики после сна:
- ровная постель, подушка не мешает ребенку вытянуться во весь рост;
- и.п.: лежа на спине (на животе) выполняется ровно (голова, туловище, ноги составляют прямую линию) , воспитатель, если требуется, поправляет каждого ребенка;
- темп выполнения упражнений спокойный, рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);
- количество повторений двигательных действий в среднем 4 раза, дозировка индивидуальна для каждого ребенка, в зависимости от его самочувствия и желания, воспитатель стимулирует детей к выполнению упражнений, но не заставляет;
- заканчивать бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей водой комнатной температуры. Примерные комплексы упражнений бодрящей гимнастики для детей среднего дошкольного возраста:
Комплекс №1
1. Первая часть (2-3 мин.)
«Мы проснулись»
Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками)
Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).
Чтобы сон ушел, зевнули,( Зевают).
Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в Сторону).
Плечи поднимали,( Поднимают плечи).
Ручками махали,( Руки перед грудью, «ножницы»).
Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях).
К груди прижимали.( Обхватить руками ноги, прижать).
Носочками подвигали, ( Носки на себя, от себя поочередно).
Ножками подрыгали.( Вытянуть ноги, потрясти ими).
Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).
Будем весело играть (Хлопки в ладоши).
2.Вторая часть
- Ходьба друг за другом (босиком)
«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».
- (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!
- (Приставной шаг боком с « пружинкой»)
«По бордюру мы идём .Приседаем мы на нём».
- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед).
«Усталые ножки шли по дорожке».
- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.)(6- 8 раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели».
(Погладить мышцы ног и ступни)
«Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют»
3. Третья часть.
Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик.
Комплекс №2
1.Гимнастика в постели (2-3 мин.)
«Солнечные зайчики».
Встало солнышко с утра( Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)
Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх,( вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).
Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики.
(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
Солнечные, не простые, зато скачут как живые:
( Изображаем зайчиков: руки в кулачки , указательный и
средние пальцы вверх) - ушки, (пошевелим «ушками»).
По лобику к височкам, по носику, по щечкам
По плечикам, по шейке, и даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев.
Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки, (хватательные движения).
Но к солнышку лучистому (Руки поднимаем вверх, пальчик «растопыриваем» )
Зайчишки ускакали! (вращаем кистями).
2. Вторая часть
- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
- И.п.:- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).
- И. п.: сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).
- И.п.: - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ( 6-8 раз).
- И.п.:- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Третья часть.
Умывание, обливание рук прохладной водой.
Комплекс №3
1. Первая часть (2-3 мин.)
- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)
А у нас котята спят. Мур - мур, мур - мур!
Просыпаться не хотят. Мур - мур, мур - мур!
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур - мур, мур - мур! .мур – мур - мур !
- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Вот на спинку все легли. Мур - мур, мур - мур!
Расшалились все они. Мур - мур, мур - мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур - мур, мур - мур! Мур – мур - мур !
2. Вторая часть(2-3 мин.)
- (Бесшумная ходьба на цыпочках)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)«Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок».
- (Громко мяукают и убегают на стульчики)
«А потом мяукает «Мяу»!
Я в свой домик убегаю!»
И.п.:- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы,
делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с
правой ноги.
- «Поза сердитой кошки» И.п.: встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник (10-15 секунд).
- «Поза доброй кошки» И.п.:- то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (0-15 секунд).
- « Хвостик» И.п.: - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
- «Кошка - царапушка». И. п.:- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-…) - выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
- Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!
По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом! (постукивание пальчиками)
- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом! (поколачивание кулачками)- Повторение 1 куплета (поглаживание ладошками)
3. Третья часть.
Умывание лица и рук до локтя прохладной водой.
Комплекс №4
1. Первая часть (2-3 мин.)
1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд
2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,
4. «Переход». И.п.: то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с
выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.
2. Вторая часть.
- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).
- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).
- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (6-8 раз).
- И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Третья часть.
Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик. Умывание.
Комплекс №5
1. Первая часть (2-3 мин.)
- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)
И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза
закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.
- Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»).
И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.
2. Вторая часть
«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
- «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед).
- « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с
текстом).
- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища - руки на поясе).
- « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте).
- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища).
- « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом).
- « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
3. Третья часть.
Умывание, обливание рук прохладной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы "
Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы". Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105 ...
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе
Конспект бодрящей гимнастики после сна...
Картотека «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского орг...
«Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе детского сада».06.01.2021
Мы за Здоровый Образ Жизни!...
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеВидео применения гимнастики в группе "Жемчужинки" - СМОТРЕТЬ...