29.05.2020г. Окружающий мир «Чтобы не попасть в беду»
материал (старшая группа)

 
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.05.okr_mir.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы не попасть в беду».

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице;

дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами;

воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

        Ход:

- Ты знаешь, что Незнайка постоянно попадает в неприятные истории, потому что он не знает правил безопасного поведения. Давай ему о них расскажем в письме, как правильно себя вести, а потом это письмо и отправим по почте.

- Вот послушай, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Незнайка открыл дверь, а это оказался вор, хорошо, что соседи оказались дома. Давай поможем Незнайке и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях. Ты отвечай на вопросы, подсказывай мне, а я буду записывать ответы в письме.

«Если незнакомец звонит в дверь»

- Если, вдруг звонит в дверь незнакомый человек, можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых? Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Ответы)

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы: врач, почтальон, сантехник).

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе - узнай,

Но чужим не открывай!

- Давай сделаем вывод: «Дверь никому открывать нельзя!!»

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

- С Незнайкой произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

А что будешь делать ты, если потеряешься на улице?

 (Ответы: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)

- Какой же можно сделать вывод: «Не пугайся, не плач, лучше всего обратись за помощью к полицейскому, дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми»

 «Незнакомец на улице»

- А если к тебе на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что ты будешь делать? (Ответы: кричать, звать на помощь, не брать угощения).

Если кто – то незнакомый

Вас конфетой угощает –

Да еще и прогуляться

Вас с собою приглашает.

Нужно очень быстро к мамочке бежать.

Незнакомым людям

 Не нужно доверять!

- Делаем вывод: «Нельзя ходить с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать и садиться к ним в машину тоже нельзя».

«Подозрительный предмет».

 - Если ты на улице обнаружил подозрительный предмет, что делать? Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать,

Взрослым о своей находке,

Должен срочно рассказать!

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната –

Кто-нибудь коснётся-

 И она взорвётся.

- Делаем вывод: «Помни: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.»

- Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

«Опасные игрушки»

-Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? (Ответы: нужно хранить иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

- Вывод: «Пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых».

 

 «Спички детям не игрушка»

- Как ты думаешь, зачем людям нужны спички? (Ответы: спичками разжигают огонь)

- Какую пользу приносит огонь? (Ответ: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

 - Какой вред приносит огонь? (Ответы: может возникнуть пожар.)

- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

Если в руки спички взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет –

Много бед он принесёт.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)

- Делаем вывод: «Помни, что спички детям – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник, то необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит»

Физкультминутка: «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

- Молодец! Правила пожарной безопасности знаешь!

- Подводим итог: «При возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес».

Итог.

- Ты сегодня хорошо поработал. Отправим Незнайке письмо, чтоб больше не попадал в беду. Надеюсь, он исправится. Сегодня же отправим ему письмо!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия ...

Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...