Лето. Светит солнышко в окошко 01.06-05.06
учебно-методический материал

Гардашникова Наталья Владимировна

Лето. Светит солнышко в окошко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetit_solnyshko_v_okoshko.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА»

ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Светит солнышко в окошко»

(Конспект ООД в группе раннего возраста)

Воспитатель: Рябцева М.А.

Первая квалификационная категория

2016 г.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с содержанием стихотворения.
  • Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
  • Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
  • Воспитывать желание слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке.
  • Формировать правильную позу при рисовании.
  • Воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Планируемые результаты:

  • Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко».
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на содержание литературно-художественные произведения.
  • Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка).
  • По просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко»

(муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто).

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко, листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом на каждого ребенка, желтые карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна.

Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

2. Основная часть. Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».

А что же мы увидим в окошке ночью? Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (Показ картинки с изображением  ночного неба) - темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды.) В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показ картинки с изображением солнца.) Что вы на ней видите? На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Пение песни «Смотрит солнышко в окошко»

  (муз. М. Раухвергера, сл. А, Барто).

Смотрит солнышко в окошко,                                  

Светит в нашу комнатку.                

Мы захлопаем в ладошки:        

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

- Какое у вас настроение в этот солнечный день?  

Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показ игрушки « Солнышко»).

- У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете?

Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.

Повторное пение песни, предложить детям хлопать в ладоши в такт музыке.

Физкультминутка

Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула.

Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается -          

Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

Деткам улыбается.        

3. Рисование «Лучики для солнышка».

Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обратить внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? У меня есть чудесные помощники. Вот они. Как вы думаете, что здесь лежит? Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

 Объяснение  и показ приемов работы.

- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования детьми, воспитатель, комментирует : «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий», «Какое красивое, веселое, доброе солнышко»

4. Рефлексия.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

                                         Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....