План на день
материал (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

План на день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_den.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Грищенко Е.В.

Тема недели: Я вырасту здоровым.

Утренняя гимнастика:

  • Ходьба по кругу шагом (1-2 круга)
  • Ходьба на носочках, руки подняты вверх (1 – 2 круга)
  • Ходьба на пяточках, руки «полочкой» за спиной (1 – 2 круга)
  • Ходьба полуприсядем, руки на пояс (1 – 2 круга)
  • Легкий бег (2 круга)
  • Ходьба в спокойном темпе (восстановление дыхания)
  • «Покажи ладошки». И.п: стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).
  • «Покажи колени». И.п: стоя ноги па ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
  • «Маленькие и большие». И.п: стоя ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки убрать за спину (5 - 6 раз).
  • И.п: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2-3 раза).
  • Восстановление дыхания

Завтрак.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 1 младшей группы 9.00-9.10

Тема: «Счет до 5»

Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5;

Развивать память, мышление, сообразительность;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  • А какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей). Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите.

К нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует попугая). Вы узнали его? (Попугай). Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный.

Какого цвета у него перышки? (Желтые, зеленые, красные, фиолетовые, белые, розовые). 

  •  Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом (Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй наш веселый круг!

  • Попугай очень любит подарки. Давайте сделаем ему подарок – разноцветные бусы. Но для начала попугай Кеша проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы).
  • Пальчиковая гимнастика:

Руками делаем «бутон» – (основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх)
Солнце поднимается – цветочек распускается!
(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается»)
Солнышко садится – цветочек спать ложится.
(возвращаемся в первоначальное положение)

  • А теперь я вам раздам материал, из которого мы будем делать бусы. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? (Круг). Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы приклеивать его к полоске. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску). 
  • А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? (Белая). А какого цвета вторая бусинка? (Голубая). А какого цвета третья бусинка? (Желтая). А какого цвета четвертая бусинка? (Зеленая). А какого цвета пятая бусинка? (Черная). А желтого цвета, какая по счету бусинка? (Третья). А белая какая по счету? (Первая). А зеленая какая по счету? (Четвертая). А голубая? (Вторая). А черная? (Пятая). 
  • Сколько у нас было бусинок? (Один, два, три, четыре, пять). 
  • Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

  • Пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Котенок, крокодил, Чебурашка, поросенок). 
  • А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?).
  • Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях? (Один, два, три, четыре, пять). 

НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2 младшей – средней группы 9.00-9.15

Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

 Программное содержание: Учить понимать мораль сказки;

Развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

  • Просмотр презентации «Как делают хлеб» https://youtu.be/oeWNlZRSgNM
  • Рассматривание сюжетных картин «Хлебобулочные изделия»
  • Рассказывание сказки «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал один.

- Только не я!-закричал другой.

- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!-запищал Круть.

- Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

  • Беседа по сказке

Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Про кого эта сказка?

Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста:

Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? (ответы детей)

А что значит замесить тесто (ответы детей)

Чем занимались мышата, когда Петушок работал?

Какую работу выполнял Петушок?

Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

Петушок угостил мышат? А почему?

Чему нас учит эта сказка?

  • Физ.мин:

Петушок пшеницу серпом сжал, - дети   резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

Снопов навязал -  Произносят «ш-ш-ш…»  вращая кулачками по коленям.

На мельницу свозил. - Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».

Ветер летит, крылья мельницы вертит.  - Произносят звук [у], круговые махи руками.

Получилась мука хороша, легка. - Произносят «п… п…», пальцы рук резко сжимают и разжимают.

Петушок из муки напек пироги. - Руками «пекут пирожки», произнося слог ля в высоком регистре.

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят «пых… пых…», стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.

  • Рассказывание детьми сказки с помощью сюжетных картин и действующих лиц (игрушек)
  • Д/И «Назови ласково»

Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек.

  • Булка – булочка.
  • Батон – батончик.
  • Пряник – пряничек.
  • Пирог – пирожок.
  • Хлеб – хлебушек.
  • Сушка – сушечка.
  • Баранка – бараночка.
  • Сухарь – сухарик.
  • Лепешка – лепешечка.
  • Пышка – пышечка.

Наблюдение 11.00

(Понаблюдайте за дождем, покажите, что весенний дождь может быть разным, теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги)

Обед 12.20 – 12.40

Гигиенические процедуры 12.40 – 13.00

Дневной сон 13.00 – 15.00

Подъем и самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.40

Музыкальное занятие 15.00 – 15.15

Полдник 15.40-16.00

Самостоятельная деятельность и игры по интересам

(Можете предложить ребенку раскрасить иллюстрации, которые вы можете найти по этой ссылке http://detskie-raskraski.ru/raskraski-dlya-malchikov/raskraski-sport)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план на день

План для дня открытых дверей в старшей группе...

План на день здоровья

План работы на 1 день, посвящённый здоровью...

План проведения "День здоровья"

Описание одного дня работы педагога с детьми раннего возраста по направлению "Здоровьесбережение". Работа в течении дня и завершение дня "тропой здоровья" (закаливание, профилактика плоскостопия, оздо...

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста

План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

образец плана на день

примерный план образовательной деятельности  на день...

План проведения День открытых дверей

16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...