Логопедические рекомендации родителям воспитанников старшей речевой группы на темы: "Луговые цветы", "Насекомые", "Лето".
консультация (старшая группа)

Козырева Диана Зауриевна

В рекомендациях даются задания на обогащение словарного запаса ребенка, развитие графо-моторных навыков, лексико-грамматического строя речи, упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику, а также задания по грамоте и развитию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям воспитанников старшей речевой группы № 2

ГБДОУ детский сад № 53

по теме недели «Луговые цветы»

на период самоизоляции

с 18.05.2020 по 22.05.2020

Тема недели

Источник

Рекомендации

Результат

Лексич. тема: «Луговые цветы»

Тетрадь-брошюра «Болтушки-говорушки»  для домашнего закрепления пройденных лексических тем. 1 год обучения.

  • Нарисуйте или наклейте изображения цветов в тетрадь. Подпишите.  Выучите по картинкам названия луговых цветов. Разделите (отхлопайте) слова-названия цветов на слоги.

  • Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.

Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Расскажите, что есть цветы, которые растут на полянках (полевые) и на лугу (луговые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..

Объясните, что луговые цветы вырастают сами, их не растит человек.

  • «Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один     колокольчик_________                        Одна гвоздика______________

Один       одуванчик_________                         Один василёк_______________

  •  «Закончи предложение»

Я рыхлил(а) землю, чтобы …                  

Я поливал(а) цветы, чтобы …

Я собрал(а) букет, чтобы …                    

Я налил(а) воду в вазу, чтобы …

  • Отгадай загадку. Выучи:

                       ***                                                          

Стоят в лугах сестрички —                      

Эх, звоночки, синий цвет,
Золотой глазок, белые реснички.              

С язычком, а звону нет.

                                       (ромашки)                                                                                                                                        

  • Составление рассказов - описаний о цветах по плану.

                                 Образец.

    Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

-Назвать цветок.

-Рассказать какой он.

-Какие у него лепестки, стебель и листики.

Обогащение словарного запаса по теме «Цветы на лугу».

Развитие мелкой моторики.

Научиться правильно согласовывать числит. с сущ.

Развитие связной речи.

Интернет-ресурс

Yotube.com

https://youtu.be/J26bsd5Rrm8

https://youtu.be/Xya9PswXSRM

Тема по грамоте «Звук и буква Ль»

Тетрадь-брошюра «Болтушки-говорушки»  для домашнего закрепления пройденных лексических тем. 1 год обучения.

  • Придумай и нарисуй 3-5 слов со звуком [Ль] (звук  [ль] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их  называть.
  • Определи и отметь место звука [Ль] в словах (звук отмечают зеленым карандашом). Обведи букву Л в словах: ЛИСА, КЛЁН, СОЛЬ.
  • Печатанье буквы Л  в тетради – крупная клетка (работу выполняют простым карандашом). Печатанье слова ЛИПА, ЛИСА.

  • Составь схему слова (гласные звуки отмечаются красным карандашом, согласные твердые - синим карандашом, мягкие - зеленым).

                          У  Л  И  Т  К  А

Развитие  фонематических представлений, слухового восприятия, графо-моторных навыков.

Интернет-ресурс

Yotube.com

https://youtu.be/AtAee2Mg_KQ

https://youtu.be/36VRgASljpM

Рекомендации родителям воспитанников старшей речевой группы № 2

ГБДОУ детский сад № 53

по теме недели «Насекомые. Лето»

на период самоизоляции

с 25.05.2020 по 29.05.2020

Тема недели

Источник

Рекомендации

Результат

Лексич. тема: «Насекомые. Лето»

Тетрадь-брошюра «Болтушки-говорушки»  для домашнего закрепления пройденных лексических тем. 1 год обучения.

  • Упражнения на дыхание:

«Лови комара»-И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- на выдохе хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой; 2- на выдохе произносить;  «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3-4 раза.

«Муха в паутине»-И.п.: о.с. 1-перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2-на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.

  • Массаж биологически активных точек лица «Оса».

Са – са – са – прилетела к нам оса – круговыми движениями трем виски.

Су- су – су – мы увидели осу – указательными пальцами массируем основание бровей.

Сы –сы –сы – испугались мы осы – хлопаем себя по щекам.

Са –са – са – улетай скорей оса – гладим лоб от середины к вискам.

Упражнения для язычка:

«Хоботок комарика»--сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель»--рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает»--узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка»--приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик»-широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела»-улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

«Моторчик стрекозы»--улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид, рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

  • Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.    Закрепите в словаре обобщающее название «Насекомые».

  • Поиграйте в игру «Веселый счет»:         1 бабочка…5 бабочек;                               1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.              ( кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка).

  • Игровое упражнение «Насекомые – великаны» 

Не паук, а  паучище.
(Муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка).

  • Составь предложение из слов:
    Цветок, села, на, бабочка.
    По, ветка, ползает, гусеница.
    Листок, под, жук, спрятался.
    Червяк, из, выползает, земля.
    Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
    Паутина, муха, в, попалась.

  • Игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, червяк, бабочка и т.д.

  • Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». 

Лето (какое?)  – солнечное, жаркое, ласковое, тёплое.

Небо – солнечное, облачное, ясное, пасмурное.

Солнце - яркое, ласковое, тёплое.

Деревья - зелёные.

Трава - яркая, зелёная.

Туча - серая, дождливая.

Дождь - сильный, тёплый, проливной.

  • Составить описательный рассказ об одном из насекомых по плану:

-Название. 
-Внешний вид. 
-Чем питается. 
-Способ передвижения. 
-Пользу или вред приносит. 
-Какие звуки издает.

  • Выучить стихотворение с выражением (на выбор).

***

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося.

***

«Лето»

Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!

Развитие правильного дыхания.

Развитие артикул. моторики.

Обогащение словарного запаса по теме «Насекомые».

Развитие мелкой моторики.

Научиться правильно согласовывать числит. с сущ.

Образование сущ. с увелич.суф-фиксами.

Развитие связной речи.

Интернет-ресурс

Yotube.com

https://youtu.be/kre1UCB8kOE

https://youtu.be/RIarReS_BzU

https://youtu.be/9oiwqAZgZjw

Тема по грамоте «Звук и буква Р»

Тетрадь-брошюра «Болтушки-говорушки»  для домашнего закрепления пройденных лексических тем.

  • Придумай и нарисуй 3-5 слов со звуком [Р] (звук  [Р] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их  называть.
  • Определи и отметь место звука [Р] в словах (звук отмечают синим карандашом). Обведи букву Р в словах:

         КАРТИНА. РЫБА, ЗАБОР.

  • Печатанье буквы Р  в тетради –крупная клетка (работу выполняют простым карандашом). Печатанье слова РАК.

  • Составь схему слов (гласные звуки отмечаются красным карандашом, согласные твердые - синим карандашом, мягкие - зеленым).

         Р  О  Т                       Р  А  М  А

Развитие  фонематических представлений, слухового восприятия, графо-моторных навыков.

Интернет-ресурс

Yotube.com

https://youtu.be/prJ4aQdpU70

https://youtu.be/NXBh5WQM0yc

https://youtu.be/NXBh5WQM0yc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Старшей- подготовительной группы

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответс...

Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»

занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...

Буклет для родителей воспитанников старшей разновозрастной группы "Речевые игры по дороге домой" (из опыта работы)

Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой" для детей старшего дошкольного возраста  ...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год

     Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в п...

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2017-2018 учебный год

План взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы....

Конспект дружеской встречи-консультации для родителей воспитанников старшей речевой группы " Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова"

Дружеская встреча-консультация с родителями воспитанников старшей речевой группы с целью привлечения их к занятям по развитию фонематических процессов у детей. Форма проведения - практикум...