Web-квест "Почему корову называют "Наша Кормилица" статья
статья (старшая группа)

Галушина Ирина Васильевна

При знакомстве детей с произведениями о домашних животных,  ребята были удивлены, что корову в народе называют «Наша Кормилица», поэтому я и выбрала тему Web – квеста: «Почему корову называют «Наша Кормилица?». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл web-kvest_statya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Web- квест «Почему корову называют Наша Кормилица?»

Секционная площадка № 2

  В России на современном этапе развития образовательной системы по ФГОС появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и  она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Что же может объединить интересы ребенка и взрослого? Конечно игра, познавательная и исследовательская деятельность, образовательная деятельность в формате квеста.   Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, игровым и  продуктивным для всех участников образовательных отношений. 

 Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.

В квестах  присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (внезапные, удивительные встречи , письмо - подсказки, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

  В своей работе я использую линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую) и штурмовые (с помощью подсказок участник сам выбирает способ решения задачи) квесты. Используя квест-технологию, развиваю у воспитанников ряд компетентностей: самообучение, работа в команде, умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, обосновывать свой выбор, формирование потребности добывать знания, умение использовать разнообразные информационные источники. Квесты мы проводим в помещении, на территории детского сада и за его пределами.

  После подписания указа В.В. Путина перехода на дистанционное обучение, я активней стала организовывать  для  детей  «вертуального родственника  «Квеста» - «Web – квест».  Web - квест – это самостоятельная поисковая деятельность на просторах сети Интернет по одной или нескольким ветвям заранее заготовленного маршрута к определенной цели, поставленной в начале маршрута, в ходе которой приходится получать и анализировать встречающуюся информацию для того, чтобы перейти к следующему этапу на пути к цели.

При знакомстве детей с произведениями о домашних животных,  ребята были удивлены, что корову в народе называют «Наша Кормилица», поэтому я и выбрала тему Web – квеста: «Почему корову называют «Наша Кормилица?». Ссылку Web – квеста,  я отправила родителям своих воспитанников и предложила им вместе с детьми ознакомиться с презентацией, по которой ребята могут выбрать самостоятельно себе роль по интересу( кем бы они хотели быть в квесте). С помощью родителей, каждый ребёнок получает информацию из мультфильмов, уроков тётушки Совы и доступных презентаций по своей роли. Родители так же могут поделиться с детьми своей дополнительной информацией по данной теме, загадывая детям загадки, читая стихотворения и рассказы детских писателей.

  Через три дня мы с ребятами и их родителями встретились в онлайн- конференции Zoom, и каждый ребёнок с удовольствием делился информацией, которую он узнал  из подготовленного мною Web – квеста , а Ева даже подготовила для детей загадки о корове, молоке, кошке и лисички, которая любит сметану.  Глеб рассказал, как заготавливают корма на зиму, засеивают поля семенами травы, кукурузы, ячменя.

Саша с Ириной рассказали, как летом коров переводят на летние пастбища, выбирая луга для них с сочной, хорошей травой. Кирилл поделился информацией, как доярки и скотники ухаживают за коровами. А ветеринарный врач осматривает и если надо то лечит коров.

Ребята самостоятельно сделали вывод: чтобы молоко было вкусным и полезным необходимо обеспечить хороший уход за коровами, сбалансированное питание, доить в определённое время. А Никита и Рита рассказали о необходимости вовремя доставлять молоко на молочные заводы и сырзаводы для переработки и изготовления молочных продуктов. Ребята отлично потрудились, и я им напомнила, что тётушка Сова предлагает нарисовать то, что им больше всего запомнилось и понравилось. И дети поделились творческими работами. В таблице  отметили результаты своего участия в Web – квесте. Я системно подхожу к данному направлению своей педагогической деятельности и это дало определенные результаты: родители и дети стали активными участниками триединой системы (ребёнок, родители, педагог). Квест-игры и Web-квесты одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности инициативной, творческой, физически здоровой. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Домашние животные. Корова и Лошадь.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы....

Путешествие коровы Буренки.

Отбразование  приставочных глаголов....

Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

Детская электронная презентация "Коровы"

Детская электронная презентация "Коровы" предназначена для образовательной деятельности детей 4 - 8 лет в области "познание" (ознакомление с окружающим и развитие речи). Составлена с использованием ма...

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»

В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....