Беседа с детьми по окружающему миру в старшей группе
материал (старшая группа)

Куртямова Наталья Эрнстовна

Беседа по окружающему миру "Лето" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_okr.mir_leto.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА О ЛЕТЕ

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Лето»        

Возрастная группа: старшая

       Цель: 

- Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

- Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

- Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.

- Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.  

- Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.

        Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

      (Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы ) Что же за месяц – июнь?

 - Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.)

   - Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные?

   -  Каких насекомых вам приходилось наблюдать?  (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный  день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

        Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

 1. Какой же месяц приходит на смену июню?                          

 2. Что вы знаете об июле?                                                                                

3. Как светит солнце в это время года?                                                            

 4. Какая вода в реке?                                                                                    

5. Какие осадки выпадают летом?                                                            

 6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?              

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

        Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом?  

Дети: Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух

        После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха.

- Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц?

 - Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах?

 - Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

        В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Беседа о народах Севера»

                                        Занятие по окружающему миру  в старшей группе...

Картотека бесед по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

данная картотека бесед предназначена для работы с детьми младшей группы детского сада по разделу "Ознакомление с окружающим миром"....

Беседы по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа.

Беседы по ознакомлению с окружающим миром, рассматривание иллюстраций...

Беседы с детьми по окружающему миру

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать пр...