Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Беседа о народах Севера»
план-конспект урока (старшая группа) на тему

                                          Занятие по окружающему миру  в старшей группе

                                         на тему «Беседа о народах Севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Занятие на тему «Беседа о народах Севера»

Программное содержание: углубить и обобщить знания детей о народах севера ХМАО, их быте, деятельности, о животном и растительном мире.

Углублять знания о том где мы живем, какие еще народности живут в нашем округе. Воспитывать интернациональные чувства, прививать любовь к родному краю.

Словарная работа: добиваться от детей правильных связных ответов, следить за четким произношением. Объяснение непонятных слов. Ввести в активный словарь детей слова: хорей, нарта, чум.

Материал: макет чума, кукла в национальном костюме, фотографии и иллюстрации, мех оленя, макет нефтяной вышки.

                                           Ход занятия.

Дети, подумайте и скажите в какой стране мы живем? ( в России)

Кто мы по национальности?(русские)

Какие вы еще знаете национальности, проживающие в нашей стране? Страна наша большая, многонациональная, в ней много национальностей.

Дети, а как же называется наш край, в котором мы живем? (Югра) Какие национальности проживают в нашем крае (ханты и манси)

Сегодня мы поговорим с вами о народах Севера

Чем они занимаются ? (рыбу ловят,охотятся,пасут стада оленей)

Где раньше жили народы севера? (в чуме) Расскажите дети, что вы знаете о чуме? Из чего он сделан? Что внутри? (макет)

                                              Чум

На шалаш наш чум похож,

Только ростом выше,

Не беда если дождь, не промокнет крыша.

Он стоит за бугром,дверь,порог и стены,

Сделаны не топором, а из шкур оленьих.

Дети, а какую одежду носят  народы Севера? (малицу, кисы) Из чего шьют одежду? Почему?      Физкультминутка

Да, на Севере очень холодно. Край наш суров

и морозен, поэтому люди шьют теплую одежду. Свою одежду они украшают узорами, драгоценностями. Посмотрите на эту куклу. Она одета в Северный национальный костюм.

Что одето на ней?

Малица.

                                               Малица

                          Папа малицу привез, посмотрите. Нате,

                          Не боюсь тебя мороз,

                          Руки ,уши, лоб и нос в малицу я спрятал.

                         Вот пойду по улице поскользнусь и упаду

                         В ней тепло сидеть в снегу.

                         Вот какая малица, всем ребятам  нравится.

Каких животных разводят на Севере? Оленей, собак.

Олень быстро бегает, легко переносит холод, не проваливаются в снег. При беге копыта раздвигаются, лапы становятся шире.

Чем полезен олень? Едят мясо, шьют одежду,запрягабт в упряжку.

Как же олень добывает пищу зимой? Правильно, разгребает копытом снег, достают мох-ягель.

Дети, а какие  дикие животные живут на Севере?

В наших лесах растет много ягод, какие вы знаете ягоды?

Чем еще богат наш край?(рыбой,пушниной,лесом и газом)

Да, наш край сказочно богат. И нефть, и газ  Севера идут по трубам в разные концы нашей необъятной страны. Что делают из нефти и газа? (бензин)

Дети, а кто добывает нефть и газ? Как  называются профессии?

Нефть и газ ищут геологи, а добывают нефтяники  и газовики.

                                      Сибирь

                   Земля моя таежная, сибирский край могучий,

                   На всей земле ,наверно нет и рек и пашен лучше.

                   Открыли здесь геологи, к подземным кладам двери.

                   Богатств таких наверно нет, на Марсе и Венере.

Сегодня мы с вами поговорили о нашем крае, узнали много нового и интересного

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 7 «ЯГОДКА»        ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...

Конспект занятия в старшей группе "Международный день коренных народов Севера"

Формирование знаний детей с жизнью и бытом коренных жителей Севера...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....