Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Беседа о свете »
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Тема: «Беседа о свете »
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое , художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.
Программное содержание:Расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами. Расширять активный словарь детей: познакомить детей с понятиями «энергоресурсы», «энергосбережение», «экономия», «теплоэнергия», ГЭС. Развивать познавательный интерес к различным видам энергии и практическим способам их экономии. Воспитывать у детей культуру потребления энергетических ресурсов через выполнение ряда энергетических ограничений. Продолжать формировать у детей потребность в экономии электроэнергии, охране окружающей среды.
Предварительная работа: рассматривание чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Моя первая энциклопедия», игры «Найди электроприбор», «Доскажи словечко».
Материалы и оборудования: картинки с изображением электроприборов, запрещающие знаки по безопасности использования электроприборами, иллюстрации ГЭС, фотографии лампочек.
Планируемый результат :
Структура занятия
1. | Вводная часть | Загадка про ток | 1мин |
2. | Основная часть |
| 22мин |
1. | Беседа про электр. ток | Ответы детей | 6мин. |
2. | Рассматривание картинок | рассуждения | 5мин |
3. | игра «Доскажи словечко» Физминутка «Ток» | движения по тексту | 3мин. 3 мин |
4. | игра «Провода» | внимательность | 5мин. |
3. | Заключительная часть |
| 2мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Поговорим том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется, как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы).
Рассматривание картинок с изображением турбин, которые находятся внутри ГЭС и с помощью, которых и вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома.
Воспитатель: А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута (картинка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Воспитатель: Электроприборы, как добрые волшебники, окружают вас повсюду, помогают нам везде. Без них людям было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (ответы)
Предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»
Продукты люди охлаждают и хранят в … (холодильнике).
Мама стирает белье в… (стиральной машине).
Папа пылесосит ковер… (пылесосом).
Дочка гладит белье… (утюгом). Мы готовим еду на электрической (плите).
Мультфильмы мы смотрим по (телевизору, планшету, компьютеру)
Мы любим слушать музыку по… (радио, магнитофону) .
Мы читаем книги включая настольную, электрическую (лампу).
Ребята, а как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Физминутка «Ток»
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Ток беги, беги, беги,
Никуда не уходи.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как экономить свет? (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом, - электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте, с вами поиграем в подвижную игру «Провода» (дети встают в круг, соединяют руки. По команде - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде - ток отключили, садятся на корточки»).
Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. А кто знает, что случится, если сунешь пальцы в розетку? (ответы)
Воспитатель Да, если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят, «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. Предлагаю вам, ребята, назвать правила безопасности при обращении с электроприборами, игра «Можно и нельзя» (с использованием знаков – разрешающих и запрещающих -перечёркнутых).
Воспитатель: Ребята, а кто знает надо ли беречь электроэнергию? Почему? (ответы). Как мы можем сберечь, сэкономить электроэнергию?
Наши правила энергосбережения: (воспитатель выставляет на доске картинки с правилами):
- Не включай много электроприборов;
- Уходя из комнаты – гаси свет;
- Не включай свет в солнечную погоду (когда светло);
- Выключай телевизор, компьютер, магнитофон, если ты их больше не используешь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии. А на каждый ваш правильный ответ я поставлю вот такое бревнышко и посмотрим, что у нас потом получиться. После ответов детей получился дом.
Воспитатель - Посмотрите, можно на сэкономленную энергию построить дом. И хоть это игрушечный дом, а на самом деле всё это приносит большую пользу.
«Знает каждый, стар и мал, очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете миллиарды точек светят.
Это лампочки горят, людям свет они дарят!
Давайте к свету относиться экономно,
Зря не использовать, а если тратить - скромно.
Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, з...

Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
laquo;Беседа о весне»...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету»
ЦельДать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы....
