Интеллектуальная игра-занятие «Все обо всем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra-zanyatie_vse_obo_vsem.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-занятие «Все обо всем»

Цель: Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей  дошкольного возраста.        

Задачи:

  1. Образовательная: учить работать сообща в коллективе.
  2. Развивающая: развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость, сообразительность.
  3. Воспитательная: воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.

Оборудование и материалы: Искусственные елки, карточки с изображением: ягод, грибов, птиц, диких и домашних животных, деревьев и листочков. «Цветик семицветик». Магнитофон, аудиозаписи  со звуком шума леса и пения птиц.  Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники). Изображения  кошки и собаки составленных из геометрических фигур. Эмблемы с названием команд для каждого ребенка. Конверты с заданиями.

                     

Ход игры.

Воспитатель: Ребята любите ли вы играть?

Воспитатель: Игра наша сегодня не простая, а интеллектуальная. Поделимся на две команды. Первая команда «знайки», вторая команда «почемучки». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает смайлики. Та команда, которая наберет больше всех смайликов и победит..

Воспитатель: Вы готовы?

Перед началом игры небольшая разминка.

1.Давайте друг с другом поздороваемся:

-глазами

-бровями

-шепотом

-головой

-словами.

Молодцы!

2. Без чего не может быть смеха:

Щекотки, улыбки, клоуна.

3.Быть у каждого должна очень умной :

Мама, голова, сестра.

4.Мала росточком родилась в цветочке?  (Дюймовочка)

5.Мальчик из дерева с длинным носом? (Буратино)

6.Мама цыпленка? (курица)

7.Зебра на дороге? (пешеходный переход)

8.Мамаин папа для вас? (дедушка)

Разминка закончена молодцы ребята. Приступаем к нашей викторине.

А помощником у нас будет «цветик семицветик». На каждом лепестке цветика семицветика написана цифра. На столе лежат конверты с заданиями ( пронумерованы  и таким же цветом как и лепесток.) Гости вытягивают по одному лепестку и показывают детям № и цвет лепестка. Капитаны команд подходят к столу и берут соответствующий конверт. Воспитатель зачитывает вопросы для первой команды, затем для второй команды.

 Под № 1 Зеленый лепесток:

Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отправится в лес.

(Дети под музыку подходят к стола на которых стоят елочки)

Внимание вопросы для первой команды:

- Какие грибы нельзя собирать? И почему?

(мухомор, лисичка, сыроежка). Ответы детей.

Молодцы ребята. Следующий вопрос:

- какие животные не смогут жить в лесу? И почему?

( медведь, корова, волк)

Внимание вопросы для второй команды:

-Какие из этих ягод нельзя собирать? И почему?

(черника, земляника, вороний глаз) Ответы детей.

- какая птица не сможет выжить в лесу? И почему?

( сова, дятел, чайка) Ответы детей.

             

Под № 2 Синий лепесток

Мы отправляемся в магазин, чтобы найти ответ для следующего вопроса.

( на столе лежат картинки с изображением мебели, бытовой техники, посуды, одежды)

Первая команда выберите картинки с изображением мебели

Внимание вопрос для первой команды:

- для чего нужна мебель? Из чего сделана мебель, Какая мебель самая прочная?  Ответы детей.

Вторая команда выберите картинки с изображением посуды.

Внимание вопрос:

-для чего нужна посуда? Из чего сделана посуда? Какая посуда самая прочная? Ответы детей.

Под № 3 желтый лепесток

Внимание вопросы для первой команды:

- кто был другом Крокодила Гены?  (Чебурашка)

Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку,  которую я допустила:

Уронили зайку на пол

Оторвали ему лапу

 Все равно его не брошу

Потому что он хороший

                                         (мишку)

Внимание вопросы для второй команды:

-назовите друга Герды?  (Кай)

Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:

Идет медведь качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается

Сейчас, я упаду.

                          (Бычок)

Под № 4 красный лепесток

Внимание вопрос к первой команде:

-в какой стране мы живем? (Россия)

- каким цветом Российский флаг?  (Белый, синий, красный)

(соберите его при помощи цветного картона)

Внимание вопрос для второй команды:

-в какой республике мы живем?  (Татарстан)

- каким цветом флаг Татарстана? (зеленый, белый, красный)

(соберите его при помощи цветного картона)

             

Под № 5 оранжевый лепесток

Командам нужно отгадать загадки.

Загадка для первой команды:

-На снегу две полосы

Удивились две лисы

Подошла одна поближе

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Где можно кататься на лыжах? Какую пользу приносит катание на лыжах?

Загадка для второй команды:

-кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

И несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Где можно кататься на коньках? Какую пользу приносит катание на коньках?

Под № 6 розовый лепесток

Вопрос для первой команды:

Что изображено на картинке? (воспитатель показывает собачку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?

Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить собачку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает собачку).

Вопрос для второй команды:

Что изображено на картинке? (воспитатель показывает кошку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?

Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить кошку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает кошку).

Под № 7 фиолетовый лепесток

Что было с начало?

Вопрос для первой команды: (воспитатель показывает картинку с изображением лягушки). Кто изображен на картинке? Как появилась лягушка? (дети складывают под музыку этапы развития лягушки и объясняют свои действия)

Вопрос для второй команды: (воспитатель показывает картинку с изображением фасоли) Что изображено на картинке? Как появилась фасоль? (дети складывают под музыку этапы развития фасоли и объясняют свои действия)

Молодцы ребята. Наша викторина закончилась. Пришло время подсчитать смайлики, и узнать, кто же победил. Победила дружба.

Ребята вам понравилась наша сегодняшняя игра – викторина? Что понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?"

по теме "Правила дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»

В конспекте представлена интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?", в процессе которой дети имеют возможность применить на практике полученные знания об осени....

Интеллектуальная игра-занятие "Что? Где? Когда?"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"...

Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»

Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, се...

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.

Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....