Интеллектуальная игра-занятие «Всё обо всём»
материал (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vse_obo_vsem.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-занятие

«Всё обо всём»

Цель: Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей                дошкольного возраста.        

Задачи: Развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость,  сообразительность.

Учить работать сообща в коллективе.

Воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

            Ход.

I. Вступление.

- Мои дорогие ребята, девочки и мальчики. Мы с вами уже давно знакомы и я знаю, что вы очень любите сказки. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Вот послушайте.

(Идет демонстрация сюжета сказки при помощи игрового набора).

- Много – много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.

В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды, пришел в эту страну злой волшебник. Увидел он дружных ребят и закипела в нем злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом, красота и мир. И задумал он свое злое дело.

Он выкрал всех девочек и поселил их отдельно от мальчиков. А между ними построил высокую каменную стену. Так появилась страна девочек и мальчиков. Им было очень плохо друг без друга. Ведь девочкам никто не помогал, а о мальчиках никто не заботился.

Так и живут они отдельно друг от друга.

Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут жить дружно.

- Хотите помочь этим мальчикам и девочкам?

- Что может разрушить злое волшебство? (Наш ум и смекалка)

Воспитатель: Ребята любите ли вы играть?

Воспитатель: Игра наша сегодня не простая, а интеллектуальная. Поделимся на две команды. Первая команда «девочки», вторая команда «мальчики». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает смайлики. Та команда, которая наберет больше всех смайликов и победит…

Воспитатель: Вы готовы?

Перед началом игры небольшая разминка.

1.Давайте друг с другом поздороваемся:

-глазами

-бровями

-шепотом

-головой

-словами.

Молодцы!

Разминка закончена молодцы ребята. Приступаем к нашей викторине.

 Конкурс №1

Внимание вопросы для первой команды:

- Какие грибы нельзя собирать? И почему?

(мухомор, лисичка, сыроежка). Ответы детей.

Молодцы ребята. Следующий вопрос:

- какие животные не смогут жить в лесу? И почему?

( медведь, свинья, волк)

Внимание вопросы для второй команды:

-Какие из этих ягод нельзя собирать? И почему?

(черника, земляника, вороний глаз) Ответы детей.

- какая птица не сможет выжить в лесу? И почему?

(сова, дятел, чайка) Ответы детей.

             конкурс № 2

Внимание вопросы для первой команды:

- кто был другом Крокодила Гены?  (Чебурашка)

Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку,  которую я допустила:

Уронили зайку на пол

Оторвали ему лапу

 Все равно его не брошу

Потому что он хороший

                                         (мишку)

Внимание вопросы для второй команды:

-Кто спас Муху-цокотуху?  (Комар)

Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:

Идет медведь качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается

Сейчас, я упаду.

                          (Бычок)

Конкурс № 3

Внимание вопрос к первой команде:

-в какой стране мы живем? (Россия)

- каким цветом Российский флаг?  (Белый, синий, красный)

Внимание вопрос для второй команды:

-в каком крае мы живем?  (красноярском)

- какая достопримечательность в красноярске? (роев ручей)

  Конкурс № 4

Командам нужно отгадать загадки.

Загадка для первой команды:

-На снегу две полосы

Удивились две лисы

Подошла одна поближе

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Где можно кататься на лыжах? Какую пользу приносит катание на лыжах?

Загадка для второй команды:

-кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

И несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Где можно кататься на коньках? Какую пользу приносит катание на коньках?

Конкурс № 5

Вопрос для первой команды:

Что изображено на картинке? (воспитатель показывает собачку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?

Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить собачку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает собачку).

Вопрос для второй команды:

Что изображено на картинке? (воспитатель показывает кошку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?

Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить кошку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает кошку).

Конкурс № 6

Что было с начало?

Вопрос для первой команды: (воспитатель показывает картинку с изображением бабочки). Кто изображен на картинке? Как появилась бабочка? (дети складывают под музыку этапы развития бабочки и объясняют свои действия)

Вопрос для второй команды: (воспитатель показывает картинку с изображением фасоли) Что изображено на картинке? Как появилась фасоль? (дети складывают под музыку этапы развития фасоли и объясняют свои действия)

Молодцы ребята. Наша викторина закончилась. Пришло время подсчитать смайлики, и узнать кто же победил.  

Победила дружба.

А теперь предлагаю сделать два плаката. Для мальчиков и  девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?"

по теме "Правила дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»

В конспекте представлена интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?", в процессе которой дети имеют возможность применить на практике полученные знания об осени....

Интеллектуальная игра-занятие "Что? Где? Когда?"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"...

Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»

Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, се...

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.

Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....