Добрая весна
презентация к уроку (старшая группа)

Продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи. 

    - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

    -Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobraya_vesna.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 1381 Игровое занятие по развитию речи для детей старшего возраста Подготовила: воспитатель Назарова В.В. Добрая весна

Слайд 2

Цель : - Обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны . Задачи : - Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи. - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость. - Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Слайд 3

Организационный момент: «Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой. «Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд. «Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями". «Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг. Интеллектуальная разминка 1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2) 2. Курица да кукушка, сколько домашних птиц? 3. Может ли скворец назвать себя птицей? 4. Под каким кустом заяц сидит во время дождя? 5. Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)

Слайд 4

Ход занятия Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться, ребята, помогите! Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце)

Слайд 5

Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна. - Давайте добавим нашему солнышку еще лучиков! Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. 1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют) -Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег потемнел и стал таять; -Появляются первые проталины; -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; -Начинают бежать ручьи; -Возвращаются перелётные птицы. 2 лучик: А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы. Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, идет снег, бабочки, опадают листья, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

Слайд 7

3 лучик: Дидактическая игра «Украсим слова» Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое… Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое… Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые… Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д. (Воспитатель на магнитной доске крепит круг – середину цветка (существительное), «украшая» его разноцветными лепестками (названные прилагательные). А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова. Игра «Назови ласково» (с мячом) Ветка – веточка, трава – травка, гнездо – гнёздышко, солнце – солнышко, листок – листочек , птица – птичка, облако – облачко.

Слайд 8

Физминутка . Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе) Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками) Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево), Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки) Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга) Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела, Слава ей, что она пришла.

Слайд 9

4 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова» . Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник . 5 лучик: Раздели – определи . Разделите слова на слоги, определите количество гласных звуков, назовите их, определите их местоположение в слове. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше. Слова: весна, проталина, луч, ледоход.

Слайд 10

6 лучик: Дидактическая игра «Один-много» Облако – облака, гнездо – гнёзда, подснежник – подснежники, скворечник – скворечники, почка – почки , птица – птицы, ручей – ручьи, дождь – дожди, грач – грачи 7 лучик: « Что происходит в природе?» Бросая мяч ребёнку, задаём вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Солнце – что делает ? - Светит , греет. Ручьи – что делают ? - Бегут , журчат. Снег – что делает ? - Темнеет , тает. Птицы – что делают ? - Прилетают , вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает ? - Звенит , капает. Медведь – что делает ? - Просыпается , вылезает из берлоги.

Слайд 11

Ура! У нас подвижная игра! Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга. И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки. Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз С юга птицы возвращались. Взмахивают руками Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово. Пусть весна придет скорей!

Слайд 12

Мы лучики на солнышко добавили, землю согрели! Помогли весне победить холод! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Добрая весна".

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста по программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) "Праздник Весны и Пасхи"

Сценарий праздника разработан согласно программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) авт. Л.Л.Шевченко...

Занятие на весеннюю тематику для старших дошкольников «Добрая фея весна»

Цель занятия: организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов....

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"Программное содержание1. Продолжать знакомить детей с...

Весна, пробудись! Добрым людям явись!

Сценарий утренника к 8 марта для средней группы...