Картотека игровых ситуаций в средней группе
картотека (средняя группа)

Картотека поможет родителям поиграть с детьми  дома, в условиях пандемии, в разные сюжетно-ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovyh_situatsiy_v_sredney_gruppe_brusnichka.docx533.46 КБ

Предварительный просмотр:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/56001699.347/0_7870d_7a9946f5_XL

                     

                                            воспитатель Волкова М.С.

  1. Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

  1.  Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

  1. Ветеринарная клиника (лечебница).

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, работник ветеринарной аптеки, люди (посетители) с больными животными, груммер.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение литературных произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.).
Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация в средней группе "Живая природа"

Конспект НОД по окружающему миру....

Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)

Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений   о частях суток, их характерных     особенностях, п...

Игровая ситуация для средней группы "Путешествие в сказку"

Игровая ситуация для детей средней группы, которая   обучает   рассказыванию методом моделирования сказок...

Игровая ситуация в средней группе «В Сказочный лес»

Цель: Закреплять положительное  отношение к ценностному отношению труда у детей среднего возраста. Образовательные задачи: Закреплять и совершенствовать умения и навыки приобретённые ранее в...

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в  средней группе  по теме: «Светофор помощник на дороге»Автор конспекта ОД: Катюжанская Ирина Аркад...

Картотека игровых ситуаций в младшей группе

Картотека игровых ситуаций в младшей группе...

Картотека игровых ситуаций для старшей группы

В данной статье представлены варианты игровых ситуаций для организации образовательной деятельности в старшей группе ДОО....