Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в  средней группе  по теме:

«Светофор помощник на дороге»

Автор конспекта ОД: Катюжанская Ирина Аркадьевна, воспитатель первой категории, МАДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад комбинированного вида«Сказка»

структурное подразделение №149

 

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; о видах транспорта.
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом
  • способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным; воспитывать общую культуру поведения на улице.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

2. Целевая прогулка к воротам  детского сада (где хорошо просматривается проезжая часть).

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

5. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: кукла  (мальчик -Клепа); дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; развивающая игра «Внимание, дорога»; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, пешеходы, автобус,  карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон.

 

 

Ход деятельности

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:  - Ну! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: -Хорошее,-доброе,-веселое

Воспитатель: Вот и замечательно, - Ребята, я очень рада вас видеть. Но я пришла к вам не одна, а с мальчиком Клепой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

Дети: - Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Клепе).  Клепа, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете?

Дети: -Да!

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Клепе, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Детям предлагается пройти присесть  за заранее подготовленный стол и собрать картинку из частей с изображением различных транспортных средств).

-Молодцы, быстро справились с заданием. Что же у вас получилось?

Дети отвечают: (троллейбус, трамвай, велосипед, автобус)

 

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно,  кто помогает нам перейти проезжую часть?

Чтоб тебе помочь

Путь перейти опасный

Он горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.   (Светофор)

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:- Молодцы! И сейчас мы вместе с Клепой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.

 Игра «Светофор» (игра на внимание)    Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый – руки вверх, зеленый – топаем ножками).

А теперь подойдите ко мне и встанем в круг

Физминутка «Дорожная» (дети выполняют движения по тексту)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: - Ребята, а что кроме светофора помогает  пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки).

Замечательно, а давайте изготовим для Клепы те дорожные знаки, которые вы уже знаете.

Детям предлагаются заготовки для изготовления дорожных знаков.

Ребята, чтобы ваша работа ладилась, предлагаю вам разбиться на пары и приступить к выполнению задуманного. (Включается аудиозапись  сл. С.Михалкова, муз.М.Старокадамского «Песенка друзей»)  После изготовления знаков дети рассказывают об их значении

Воспитатель: Давайте их подарим Клепе на память о встрече с вами.

(Дети отдают созданные знаки Клепе)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Клепе, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Клепой шли в детский сад, то сделали фотографии улиц и дороги. Помогите найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Ребята делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге-см.приложение).

Первая команда:    

- Читать книгу.  

- Перебегать улицу, где нет пешеходного перехода.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, самокате по проезжей части.

Вторая команда:   

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

-Нельзя  кататься на ступеньках троллейбуса.

-Нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью.

          

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все ответы правильные.  Вот мы и вспомнили правила поведения на  дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашего гостя.  А что вам больше всего запомнилось или понравилось в нашей  встрече?

Ответы детей (Собирать картинки с транспортом, изготавливать дорожные знаки для Клепы, игра «Светофор», знакомить Клепу с сигналами светофора, с правилами дорожного движения) Я думаю, что вы, ребята, и ты, Клепа, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно. Не забудьте рассказать о правилах своим друзьям.

 А в подарок Клепа приготовил вам удивительные раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Конспект388.52 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста

Данный конспект образовательной деятельности будет интересен воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования, в ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...