Презентация занятия для дошкольников 6-7 лет "Речные рыбы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мы знакомим дошкольниками с речными рыбами, со строением рыб. Затрагиваем интересные факты из жизни рыб. Расширяем знания и словарный запас детей. Проводим звукобуквенный анализ слов. И в итоге отвечаем на вопросы викторины.

(работать необходимо через показ слайдов)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Воспитатель Морозова Т.Ю Группа №12, дети 6-7 лет РЕЧНЫЕ РЫБЫ

Слайд 2

На реке стена из нитей: Кто войдёт – не может выйти. Плавает у мостика Красный с белым хвостиком. То потонет, то всплывёт – Рыбаку сигнал даёт. Недаром эта модница Склонилась над водой. Всё лето в речку смотрится – Любуется собой. РАЗМИНКА

Слайд 3

От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь…. Как его зовут? КАРАСЬ Знакомимся – РЕЧНЫЕ РЫБЫ

Слайд 4

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Хвостом виляет, зубаста, А не лает.. СОМ ЩУКА

Слайд 5

Он в речке демон из шипов, С защитой от щучьих клыков. Он весь в колючках, не тревожь… Как зовут все рыбку… ЁРШ На реке живёт один, Очень страшный господин. Между рыбами чудак, Всё он делает не так. В холода ему не спится, Ищет, чем бы поживиться. А в жару, как нелюдим, Под корягой спит… НАЛИМ

Слайд 6

Он живёт в озёрах, реках, Жадный и зубатый. Ловится он человеком – Хищник полосатый. Для ушицы, на жарёху, Вкусным он бывает. Вот малькам от него плохо – Ловит и глотает… ОКУНЬ Он всеядный и большой, Скрытый жёлтой чешуёй. Ил его любимый скраб Как зовут все рыбу… КАРП

Слайд 9

Назовите и покажите строение рыбы РОТ ГЛАЗ ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ПЛАВНИКИ ТЕЛО ХВОСТ ПЛАВНИКИ БОКОВАЯ ЛИНИЯ СПИННЫЕ ПЛАВНИКИ Что ещё не показано на картинке? НОЗДРИ ЧЕШУЯ

Слайд 10

Мы немножко отдохнём

Слайд 11

Интересные факты

Слайд 15

ДЕЛАЕМ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Слайд 16

1 слог 3 буквы 3 звука СОМ

Слайд 17

НАЛИМ 2 слога 5 букв 5 звуков

Слайд 18

КАРАСЬ 2 слога 6 букв 5 звуков

Слайд 19

Итоговая викторина 1. Назовите части тела рыбы ( голова, туловище, хвост, плавники, жабры, глаза, ноздри, рот) 2. Чем покрыто тело рыб? (чешуёй) 3. Назовите речных рыб (ёрш, сом, щука, карась, налим, карп, окунь, лещ, судак, и т.д.) 4. Какая пресноводная рыба пела свою тихую песенку глупому мышонку в сказке С.Маршака? (щука) 5. Какую рыбку выменял на свисток Виталик из одноимённого рассказа Н.Носова? (карасик) 6. Усатый герой стихотворения С.Михалкова, обитающий под мостом, под корягой? (сом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Рыбы","Водоемы".

Задачи: 1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.2.Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.3. Упра...

Интерактивная игра для старших дошкольников с нарушением зрения «Рыбы, обитающие в различных водоёмах» в формате «Что? Где? Когда?»

Тема: «Рыбы, обитающие в различных водоёмах». Цель: Закрепить знания детей о рыбах, их отличительных особенностях, местах обитания. Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направлен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Чудо-юдо рыба КИТ"

Воспитывать самостоятельность, любознательность.Воспитывать интерес к изобразительному искусству.Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...

Интерактивная игра для старших дошкольников с нарушением зрения «Рыбы, обитающие в различных водоёмах» в формате «Что? Где? Когда?»

Тема: «Рыбы, обитающие в различных водоёмах». Цель: Закрепить знания детей о рыбах, их отличительных особенностях, местах обитания. Участники: дети подготовительной группы компенсирующей н...

Презентация НОД поконструированию из бумаги "Чудо - юдо рыба - кит"

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом, ОРИГАМИ, по инструкции и показу педагога....