План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июнь месяц
методическая разработка (старшая группа)

Фесенко Алла Николаевна

Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июнь месяц для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_na_iyun_2020.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

(2-я группа раннего возраста, 1-я младшая группа)

2020г

ИЮНЬ: Лето. Цветы. Насекомые.

Восприятие музыкальных произведений

Развитие музыкального слуха

   Закреплять умение малышей слушать песни и пьесы в грамзаписи, в исполнении взрослого с инструментальным сопровождением

   Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое, динамическое восприятие

«В лесу» Е.Тиличеевой

«Где мои детки?»

«На чём играю?»

«Кукла шагает и бегает» Е.Тиличеевой

«Тихие-громкие звоночки» Е.Тиличеевой

Пение

   Вызывать активность детей в пении; развивать умение выразительно петь знакомые песни.

«Жучок» укр.н.м.

«Птичка маленькая» А.Филиппенко

«Зайка, где твой нос?» р.н.м.

Музыкально-ритмические движения

   Закреплять полученные детьми в течение года навыки и умения, повторяя знакомые упражнения, пляски и игры

«Скачет лягушонок»

«Где мои ручки?» Т.Ломовой

Действия со звучащими игрушками

   Закреплять полученные детьми в течение года навыки и умения в игре на музыкальных игрушках: погремушке, бубне, барабане, колокольчике

«Погремушки» В.Антоновой и др.

Досуги

Доставить детям радость,  воспитывать наблюдательность и выдержку, умение адекватно реагировать на игровую ситуацию.

«В гости к зайчику» - игровой дистанционный досуг

Музыкальный руководитель: Фесенко А.Н.


ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

НА ИЮНЬ (МЛАДШАЯ ГРУППА)

2020г

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

ИЮНЬ: Город. Деревня. Лето. Цветы. Насекомые

Слушание

   Доставлять детям радость общения с музыкой, закреплять полученные навыки

   Закреплять навыки различать на слух и воспроизводить голосом высокие и низкие звуки, упражнять в различении тембров колокольчика, бубна, погремушки, барабана.

  • Восприятие музыкальных

 произведений: «Из-под дуба» р.н.м.

«Ах вы, сени» р.н.м.

  • Развитие музыкального

слуха и памяти

 «Птицы и птенчики» муз-дид. игры

«Угадай, на чём играю?» Г.Левкодимова

Игра на детских музыкальных инструментах

   Закреплять навык держать колокольчик, встряхивать им, класть на ладошку.

«С колокольчиком бегу» О.Боромыковой

Пение

   Закреплять полученные детьми навыки, повторяя знакомые песни

  Побуждать детей сочинять мелодии для птички

  • Песни

«Цыплята» А.Филиппенко

«Дождик» р.н.м.

«Самолёт летит» Е.Тиличеевой

«Кораблик» О.Девочкиной

«Едет Вова на лошадке»

Пес. творчество

«Птичкина песня» Н.Бордюг

Музыкально-ритмические движения:

   Закреплять полученные детьми навыки: бодро шагать, легко бегать и прыгать на месте; побуждать детей к самостоятельным групповым и индивидуальным действиям под музыку в соответствии с текстом и двухчастной музыкой;

   Закреплять танцевальные движения: притопы правой ногой, кружение «лодочкой» вправо; упражнять в передаче мимических движений (сердимся – радуемся);

   Закреплять полученные детьми навыки: выразительно исполнять игровые образы, ориентироваться в пространстве, адекватно реагировать на игровую ситуацию  

 Побуждать детей с помощью взрослых инсценировать знакомые песни, импровизировать однотипные движения «свободной» пляски

  • Упражнения

 «Скачет лягушонок»

«Лужа» укр.н.м.

«Мячики» М.Сатуллиной

«Жуки» в.н.м.

  • Хороводы и пляски

"Подружились" Т.Вилькорейской

"Мы на луг ходили" р.н.м.

  • Музыкальные игры

«Паровоз» А.Филиппенко

 «Солнышко и дождик» М.Раухвергера

«Игра со звоночками» «Народные игры с матрёшкой»

  • Танцевально-игровое творчество

 «Воротики» р.н.м.

Досуги,

праздники, зрелища, игры-драматизации

Праздник: 

Летний праздник (групповой) с театрализованным представлением

Досуги:

Досуг (подгрупповой), посвященный Дню защиты детей «Мы танцуем и поём, очень весело живем» - музыкально-игровой

Досуг дистанционный «Теремок»

Музыкальный руководитель: Фесенко А.Н.


ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

НА ИЮНЬ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

2020г

ИЮНЬ: Город. Деревня. Лето. Цветы. Насекомые

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

   Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера; упражнять детей в понимании вокальной речи;

   Закреплять полученные навыки:

  • Различать голоса товарищей
  • Повторять простые ритмы
  • Различать звуки септимы
  • Восприятие музыкальных

 произведений: 

"Как у ворот" р.н.м. «Колыбельная» р.н.м.

  • Развитие музыкального

слуха

«Узнай по голосу» Е.Тиличеевой

«Дождик песенки поёт"» «Гуси» Е.Тиличеевой

Игра на детских музыкальных инструментах

   Упражнять детей в исполнении простейших ритмов на одной пластинке металлофона

«Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой

Пение

   Закреплять полученные в течение года навыки: петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно в сопровождении инструмента и без него; брать дыхание между фразами, чётко произносить слова; сочетать исполнение выученных песен с ритмичными образными движениями

   Закреплять навык петь напевно и ласково имена товарищей в уменьшительно-ласкательной форме: "Сашенька", "Лёвушка" и т.п.

  • Пение:

 «Кузнечик» В.Шаинского

"Дождик"М.Парцхаладзе

«Барабан», «Кораблик» Г.Вихаревой

«Детский сад» А.Филиппенко

  • Песенное творчество

«Пропой имя»

Музыкально-ритмические движения:

   Закреплять полученные навыки выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно менять их в соответствии с двух и трёхчастной музыкой: двигаться топающим шагом, поскоком, бегать, не наталкиваясь друг на друга, фиксировать взгляд на одной точке и т.п.;

   Продолжать развивать воображение, побуждать к самостоятельному воплощению музыкально-двигательного образа: мотылёк, зайчик,

  • Упражнения

«Паровоз»

"Жуки" в.н.м.

"Игра с водой" фр.н.м.

«Комар летит» р.н.м.

  • Хороводы и пляски

«Мы на луг ходили» А.Филиппенко

  • Музыкальные игры

«Жмурки» Ф.Флотова

«Дождик» р.н.м.

  • Танцевально-игровое творчество

«Прятки с бубном» (барабаном) р.н.м

Досуги,

Праздники, зрелища, игры-драматизации

Праздник: 

Летний праздник (групповой) с театрализованным представлением

Досуги:

Досуг (подгрупповой), посвященный Дню защиты детей «Мы танцуем и поём, очень весело живем» - музыкально-игровой

Досуг дистанционный «Теремок»

Музыкальный руководитель: Фесенко А.Н.

ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППЫ

2020г

Город. Лето. Цветы. Насекомые

Восприятие музыкальных произведений

Развитие музыкального

слуха и памяти

-Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы, продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности.

   Продолжать развивать музыкальную память и эрудицию, упражнять в назывании фамилий композиторов и их произведений

   Поощрять активность детей в музыкально-дидактических играх, желание играть самостоятельно, брать на себя роль ведущего

Слушание знакомых произведений П.Чайковского, Д.Кабалевского

«Дятел телеграммы шлёт», «Сколько нас поёт», «Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой и др. знакомые игры

Элементарное

музицир-е

   Учить детей звукоизвлечению на 4-х пластинках металлофона

   Побуждать детей находить звучание, отражающее характер различных музыкальных образов: птичка, мишка, лошадка, ёжик, мышки, курочка и т.п.

«Василёк» р.н.м.. «Лесенка» и. др. песенки из альбома "Мы-музыканты"

Пение

Узнавание, повторение, закрепление знакомых песен

«Детский сад», «Кузнечик», "Улыбка", "Голубой вагон" В.Шаинского,

"Вот как солнышко встаёт»

 и др.

Музыкально-ритмические движения:

   Продолжать совершенствовать двигательные навыки детей

   Продолжать учить детей с помощью мимических и пластических движений показывать взаимоотношения различных персонажей;

   Закреплять полученные навыки

   Повторять знакомые танцы и игры, получая удовольствие от движений под музыку;

Знакомый и любимый репертуар

«Купец», «Ловишка», «Мы на луг ходили», «Помалину в сад пойдем»

Досуги,

Праздники, зрелища

Праздник: 

Летний праздник (групповой) с театрализованным представлением

Досуги:

Досуг (подгрупповой), посвященный Дню защиты детей «Мы танцуем и поём, очень весело живем» - музыкально-игровой

Досуг дистанционный «Теремок»

Музыкальный руководитель: Фесенко А.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

План работы МБДОУ "Детский сад №4" на летний период

План работы ДОУ на летний период....

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июль месяц

Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июль месяц для всех возрастных групп...

Статья на тему: «Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период»

Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период...

План работы инструктора по физической культуре на летний период

1. Методическая работа.2. Организационно-педагогическая работа.3. Работа с воспитателями.4. Работа с родителями.5. Календарный план физкультурно-оздоровительных мероприятий.Перспективный план раб...