"Метод проектов как средство познавательных способностей"
презентация к уроку (средняя группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Воспитатели  при помощи методов проекта обучают детей в разных областях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель высшей категории Брагина И.Е .

Слайд 2

Проект –это обучение через деятельность. Деятельность является поисково- познавательной. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий

Слайд 3

Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение;

Слайд 4

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 5

Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: · к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); · в каких источниках можно найти информацию; · какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); · с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 6

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. ролево-игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); 4. творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя».

Слайд 7

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: 1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. развитие познавательных способностей; 3. развитие творческого воображения; 4. развитие творческого мышления; 5. развитие коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта как средство развития познавательной инициативы и самостоятельности детей

Материал из опыта работы для выступления на методическом объдинении....

Презентация " Создание мини-музея как средство познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

В презентации представлены методические пособия и дидактические игры (авторские) через реализацию педагогического проекта....

Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности дошкольников

Для развития самостоятельности, способности синтезировать накопленные знания и рассматривать любую проблему, как систему взаимосвязанных объектов в своей практике я применяю"Метод проектов"....

«Лепбук» - как средство познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

О инновационной технологии используемой в работе с дошкольниками....

Сообщение на тему: «Значение метода проектов в развитии познавательных и творческих способностей детей»

Мы живём в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшн...

Опыт работы «Метод проектов как средство развития познавательных способностей дошкольников»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы...