Онлайн - проект.дистанционного обучения в детском саду.
методическая разработка (младшая группа)

онлайн проект во время карантина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_proekt_1.docx442.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОНЛАЙН ПРОЕКТ: «ДЕТСКИЙ САД ВКОНТАКТЕ- ГРУППА №5»

Уважаемые родители! Самоизоляция и карантин – не беда!!!

 На этой неделе мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие. Предлагаем вам принять участие в нашем проекте и занять детей в эти трудные для всех дни – самоизоляции! Найдите время для взаимного творчества и размышлений.

                       Проект «Покорение космоса» - научно исследовательская лаборатория «Почемучки»

6.04-12.04 -   Проект «Покорение Космоса»

Цель:  :Ознакомление детей с естественно -научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.  Формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию;  

Дата

Название деятельности

В помощь родителю

Действия ребенка

Действия родителя

Результат деятельности

6.04

Презентация  

"Как человек осваивал космос"

Рассматривание энциклопедий.

Беседы в кругу семьи 

 Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос

Рассматривает слайды.

 Найти презентацию.Рассказ по слайдам.

6-12.

Чтение художественной литературы

  чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на луне», рассказа Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин», М.В. Водопьянов «Космонавт 1, 106 минут вне земли»

Слушает.

 Запоминает

Чтение книг.

Выложить фотографии семейного чтения в группе

7.04

Конструирование.

 Строим наш космический корабль

Материалы для постройки корабля; пластиковые бутылки, цветной картон,клей,ножницы .и добавьте свою фантазию

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1774862/ea6f5497-53e4-4817-8c5c-e780e341cd33/s1200?webp=false

С помощью взрослого делает поделку

Находит в интернете варианты космического корабля или пользуется образцом.

Помогает ребенку.

Выложить фотографию  поделки в группе на стене сообщества

8.04

 Коллаж

« Космические дали»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/082c/0002dad3-15f8c891/img0.jpg

На черном/ темно-синем/фиолетовом картоне ребенок «рисует» ,

пластилином планеты и солнце

наклеивает готовые изображения

вместе со взрослым

Рассказать ребенку что такое космос. Показать приём рисования пластилином

Найти картинки, распечатать

Помочь сделать игру (ходилку ) на коллаже.

Выложить фотографию в группе на стене сообщества.

 

 

 

 

 .

9.04

 Математика для космонавтов

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11da/00056909-27ae4d3f/img5.jpg

 Выкладывают

 Изображение  на лист называют геометрические фигуры

 Помочь сделать аккуратно из палочек( зубочисток. спичек , карандашей и др).Найти другие задания ( математика для космонавтов)

Выложить фотографию в группе на стене сообщества.

10.04

Прослушивание сказок про космос.

https://olga-tales.in.ua/skazki-pro-kosmos/ 

Слушают произведение.

Беседа по содержанию сказки.

11.04

Заучивание  считалки

 На Луне жил звездочёт

 Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

 Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

 Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!

 Автор: Усачев А.

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-kosmos-dlya-detej-30-luchshix.html

Четко выговаривают звуки в словах, запоминают содержание.

Проговаривают  считалку

Выложить видео в группе на стене сообщества.

12.04

Рисование « Путь к звездам»

http://www.purpleeasel.com/wp-content/uploads/2013/08/Solar-System-eskd.jpg

Ребенок закрашивает фон, рисует планеты.

Подготавливает материалы для  рисования :бумага большого формата  кисти.гуашь, и другие изобразительные материалы.

Оказывает помощь.

Выложить фотографию в группе на стене сообщества.

                                                               РЕЖИМ ДНЯ БУДУЩЕГО КОСМОНАВТА

  1. Утром не лежи долго в постели- проснулся вставай!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть  доброе утро длится до вчера!

  1. Сделай зарядку, умойся

  1. Космический завтрак.(Сделай космический бутерброд, или вместе с мамой свари космическую кашу. Фото ждем в группе на стене сообщества
  2. Приступи к занятиям .Помни.Что дело нужно доделать до конца
  3. Устой физкультминутку для всех (кто больше отожмется, кто больше простоит на одной ноге,еще  задания придумай сам)
  4. Праздник живота .Обед. (Съесть нужно все  что приготовила для тебя мама)
  5. Отдых.Сон.
  6. Полдник (Перекус. Съешь что –нибудь вкусненькое)
  7. Пора  заняться творчеством вместе с мамой вместе с папой. ( см  предложения в Творческой мастерской)
  8.  Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
  9. Игры любые
  10. Готовимся ко сну
  11. Спокойной ночи ( не забудь сказать маме , папе и всем остальным)

                                                 ТВОРЧЕСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ

Предлагаем изготовить макет  планеты на выбор :  сказочная планета, земля в будущем, новая планета(которую придумал ты, дай ей название)

Можно использовать любые материалы .мы предлагаем   всем вместе освоить технику папье-маше. Вам понадобятся старые газеты, мяч или воздушный шарик , клей или клейстер( мама сварит, что бы не выходить из дома за клеем) фломастеры и разные мелкие игрушки для оживления планеты.

Мужской  половине   предлагаем   изготовить СКАФАНДР.Для этого вам понадобится  ведерко или мяч для формы скафандра, рулон пищевой фольги. Технику изготовления придумайте сами или найдите в интернете. Фото прислать в группу

Речевая игра «Скажи наоборот»

  1. Каким должен быть космонавт? Взрослый называет качества,  к   слову  ребенок подбирает  другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

  1. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Упражнение "Запоминаем слова"

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 8 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова:  земля,планета,звезды,космос,комета,спутник,ракета.космонавт,

Игра «Загадки»

Взрослый говорит: Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.

 Океан бездонный,

 океан бескрайний,

Безвоздушный,

темный и необычайный,

В нем живут вселенные,

звезды и кометы,

 Есть и обитаемые,

может быть, планеты. (Космос)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти.

На полу или на столе разложите различные предметы в определенном порядке. Все играющие фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Ведущий (взрослый) делает некоторые изменения, по сигналу все открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет изменения.

ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ, ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ.

Мы живем на планете Земля.

Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.

 

ОТЧЕТ (ВИДЕО).  

                                       Игра «Хорошо-плохо»

Хорошо что я живу на планете земля  - плохо что наша планета загрязняется мусором

Хорошо что есть мусороперерабатывающие заводы-плохо…….

И так далее…….

 

Русский музей запускает новый онлайн проект для детей, присоединяйтесь.

http://rusmuseum.ru/projects/russian-museum-the-virtual-branch/

Читай-играй вместе с Русским музеем! 6+

6 апреля мы начинаем онлайн проект «Читай-играй!». Детей и родителей ждут творческие задания с рассказами о художниках и шедеврах, игры, загадки и мастер-классы.Авторы креативного контента – сотрудники отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества», имеющие богатый опыт по разработке детских экскурсионных занятий, мастер-классов, творческих акций. Самые интересные идеи музейных педагогов превратятся в посты на интернет-ресурсах музея. 
Давайте вместе раскрашивать, клеить, рисовать, творить!

                                                      Будьте с нами, будьте онлайн!

                                             Берегите себя и своих близких!

Ваши воспитатели  Огнева О.Е и Крахмаль С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и др.

Краткий курс по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой....

Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".

Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду"....

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».

План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...

Детское экспериментирование как метод обучения в детском саду.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается  в том, что он  дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях  с др...