Дистанционное обучение в детском саду
материал (средняя группа)

Шадрина Татьяна Николаевна

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

 Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы  ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2.Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься;

3.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

4.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения,так как необходимо оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомств;

5.Детям приходится много времени проводить за компьютером.
 

 

 

 

 

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1.Составить расписание онлайн занятий:

-продумать время восприятия материала.

-продумать время выполнения заданий.

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3.Направляйте, но не указывайте:

-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

-ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему;

 

 

 

Алгоритм дистанционного занятия (образец).

 

Тема: «Праздничный салют!» (рисование)

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника День Победы.

Задания которые можно использовать в процессе рисования (интеграция с математикой):

1.Нарисуй три огонька желтого цвета.

2.Нарисуй огоньки красного цвета на один больше чем желтых.

3.Какого цвета огоньки взлетели выше остальных?

4.Сосчитай сколько их.

5.Какого цвета огоньки взлетели не так высоко? (сосчитай их).

6.Каких огоньков получилось больше или меньше, а может поровну?

7.Посмотри и скажи, какого цвета огоньки отлетели в правую сторону, сосчитай их? (или в левую сторону).

8.Найди самый большой огонек или самый маленький.

9.Наиди самую длинную дорожку от огонька или самую короткую и т.д.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по созданию информационно-творческого проекта «Праздник Пасха» для дистанционного обучения в детском саду.

Проект к Пасхе в детском саду является важной частью рабочей программы. Глубокое погружение в тему православного праздника помогает педагогу реализовывать ключевые цели учебно-образовательной деятельн...

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать»

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Встречаем птицы»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Диста...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.

В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы".  В работе сочетают...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа.

Занятие в дистанционном режиме во второй младшей группе...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по лепке: " Девочка пляшет".Старшая группа.

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: " Девочка пляшет" (старшая группа)....

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа.

Конспекты  дистанционных сценариев- занятий во второй младшей группе...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа.

Конспект- сценарии занятий  для детей второй младшей группы...