Консультация для педагогов по созданию информационно-творческого проекта «Праздник Пасха» для дистанционного обучения в детском саду.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

яловая людмила николаевна

Проект к Пасхе в детском саду является важной частью рабочей программы. Глубокое погружение в тему православного праздника помогает педагогу реализовывать ключевые цели учебно-образовательной деятельности. В частности, воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, а также вовлекать родителей в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_proekt_pasha.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

по созданию информационно-творческого проекта «Праздник Пасха» для дистанционного обучения в детском саду.

      Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; само реализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой:   русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный  народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут  народные игры, в которые дети очень любят играть и конечно же традиционные праздники народного календаря .

        Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком  опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности  имеет решающее значение в становлении основ личности.

   С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности.

      Проект — это методический приём выстраивания системы взаимодействия с детьми, предполагающий глубокое освоение темы. Цели организации проектной деятельности при рассмотрении темы «Пасха» будут общими для ребят всех возрастных групп:

  • расширение круга представлений о праздниках своего народа;
  • знакомство с обычаями празднования Пасхи;
  • воспитание бережного и уважительного отношения к народным традициям;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для обеспечения условий полноценной социализации ребёнка.

Что касается задач проектной деятельности на тему «Пасха», то они будут немного видоизменяться в зависимости от возраста детей. И в связи с этим для каждой возрастной группы предпочтительными оказываются разные типы проектов.

      Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам проваславной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: все желающие.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.
Дети и родители.

Цель проекта:

Познакомить детей с праздником Пасха.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о празднике Пасха.
Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.

ПРОГРАММЫ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА:

1.      От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вервксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика – Синтез, 2018.

2.     М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015.

3.     О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2014.

4.     Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по  государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

6.      Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

1.     Наглядный материал:

•        Картины, иллюстрации, открытки

•        Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

•        Семейные работы созданные для выставки

•        Презентации о Пасхе и ее истории

•        Мультфильмы об истории праздника Пасхи

2.      Подбор художественной литературы о празднике Светлой Пасхи.

3.      Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.      Перспективный план мероприятий воспитательно-образовательной деятельности с детьми и родителями.

2.      Оформление выставки творческих работ “Пасхальный  калейдоскоп” (совместно с родителями)

3.       Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

5.     Оформление фотоальбома “Пасха красная”

6.      Создание и внедрение в практику педагогической деятельности семейного проекта: “Пасха”

План проведения  проекта.

1. Разучивание стихотворений в старших, подготовительных группах с мультимедийным просмотром иллюстраций:

     • А. Блок «Вербочки»

     • А. Майков «Христос Воскрес»

     • С.Есенин «Пасхальный благовест»

      • К. Феофанов «Под напев молитв пасхальных»

2. Тематические занятия в средних, старших и подготовительных группах:

    • «Пасха радость нам несёт»

    • «Пасхальные радости»

    • НОД в форме беседы.

3.  Изобразительная деятельность.

• «Роспись пасхального яйца»

• «Пасхальный натюрморт» (коллаж из различных видов бумаги; пластилина и ватных дисков, окрашенных акварелью)

4. Совместная  деятельность:

• Роспись пасхальных яиц в старших и подготовительных группах .

• Изготовление пасхальных открыток в старших группах

• Изготовление из солёного теста пасхальной курочки в средних группах.

                 

Типы пасхальных проектов в зависимости от задач разработки

Группа

Задачи проектной деятельности

Типы проектов

Первая младшая группа

  • дать первоначальные представления о православном празднике Пасхи;
  • познакомить с литературными произведениями по теме (стихотворениями, сказками);
  • развивать креативность;
  • вовлекать родителей в совместный творческий процесс.

Познавательно-творческий. Обычно познавательная часть заключается в знакомстве с сюжетами детской библии, а творческая — в выполнении поделок по теме.

Вторая младшая

  • познакомить с пасхальными обычаями, в том числе с играми;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать уважение к народному творчеству.
  • познавательно-творческий;
  • исследовательский (например, ребята посвящают проект истории того или иного пасхального обычая, с помощью родителей оформляя результаты в стенгазету);
  • творческий (педагог ставит для утренника короткую сценку по теме).

Средняя

  • углублять интерес ребят к традициям предков, в том числе через игровую деятельность;
  • развивать творческие способности;
  • познакомить с кулинарными традициями на Пасху;
  • практиковать навык самостоятельного сбора информации.
  • познавательно-творческий (к примеру, дети выясняют, как праздновали Пасху в их семьях, в какие игры играли);
  • ролевой (ребята разыгрывают сценки, связанные с подготовкой к празднованию Пасхи — пекут куличи, красят яйца).

Старшая, подготовительная

  • познакомить с традициями празднования Пасхи в разных странах;
  • развивать интерес к национальной культуре;
  • стимулировать творческое мышление.
  • исследовательский (ребёнок находит информацию о традициях празднования Пасхи в разных странах и презентует её в виде стенгазеты, серии рисунков);
  • ролевой (этот вид проекта можно использовать при разработке проекта в паре: дети инсценируют изученный библейский сюжет или сказку);
  • познавательно-творческий (к примеру, в формате видеоролика, смонтированного с родителями).

   Творческая составляющая есть в пасхальных проектах для любого возраста

Подборка проектов к Пасхе.

Первая младшая группа

В проекте Чайки Ю. «Светлая Пасха» педагог прописывает организацию работы с родителями не только в аспекте формы презентации результатов (например, конкурса поделок «Пасхальное яйцо»), но и отбора информации для детей с указанием источников для поиска полезных материалов.

Разработка Петровой Е.А. «Пасха, русские традиции» включает детальную проработку всех этапов организации проектной деятельности. Практический этап освещается в контексте разных направлений развития ребёнка: познавательного (с помощью компьютерных презентаций по теме), социально-коммуникативного с указанием игр, художественно-эстетического (через литературу, музыку, выполнение творческого задания), а также в аспекте плана работы с родителями.

В проекте Соколовой Н. «Праздник Светло Пасхи» акцент делается на знакомство с тематическими дидактическими и подвижными играми.

В первой младшей группе результатом проекта обычно является пасхальная поделка

Вторая младшая группа

Проект «Пасха» интересен видами работы с детьми на основном этапе: кроме традиционных бесед, НОД, педагог в контексте выбора материалов для игр, проводит исследование «Яйцо варёное и сырое», чтобы показать, что варёное яйцо хорошо вращается, а сырое плохо.

По замыслу Слепнёвой Г.Н. «Дорого яичко к Xристову Дню» практический этап предполагает выполнение сразу нескольких творческих заданий: создание объёмной аппликации, роспись пасхального яйца и изготовление пасхальной открытки.

Разработка «А яичко не простое» Цырульниковой Н.А. направлена на знакомство с яйцом как одним из важнейших символов Пасхи.

Творческие задания являются обязательным элементом разработки проекта.

Средняя группа

Авторы проекта «Светлая Пасха» Дегтярёва Т.В. и Вилькушевская Л.И. результаты работы оформляют в виде фотоотчёта. Что касается основного этапа работы, то он организован последовательно: беседы, знакомство с художественной литературой по теме, творческий блок (аппликация, рисование, лепка) и проведение дидактических и подвижных игр.

В разработке Куприяновой Е. «Светлая Пасха» результаты проекта представлены в виде мультимедийной презентации. К плану проекта частью основного этапа его выполнения прилагается конспект НОД по теме.

В проекте «Светлая Пасха» Вдовиченко Т.А. этапы работы над проектом распределены по образовательным областям и подытожены выводами и самоанализом.

Камаева А.Е. в «Празднике Светлой Пасхи» в качестве одного из этапов реализации основного этапа проекта предлагает материалы для рассказа педагога о Пасхе.

Проект может основываться на поиске и отработке пасхальных игр

Старшая группа

Разработка Голобородько О.В. «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали» любопытна выбором способа презентации результатов проекта: дети показывают инсценировку одноимённой сказки для детей младших и средней групп. Кроме того, педагог предоставляет все методические материалы по каждому из этапов работы: конспекты НОД, сценарий постановки.

Проект Кузьминой Ю. «Светлая Пасха» полезен подборкой игр-опытов с яйцом, а также предоставленными конспектами бесед с детьми.

В разработке «Праздник Пасхи» Феоктистовой Т.А. представлен обширный список литературы для чтения с детьми. Основным этапом проекта предполагается создание презентаций и видеороликов с родителями воспитанников.

В проекте Кандаловой Т.А. «Праздник Пасхи — светлый праздник» в качестве материала для основного этапа педагог предлагает воспользоваться авторской подборкой игр и экспериментов.

Подготовительная группа

Проект Степаненко Д.В. «Пасха» интересен предложенной для основного этапа беседой о том, как красили яйца наши предки.

В разработку «Праздник Пасхи» Тюкачёва О.В. в качестве одного из способов презентовать результаты проекта включает сценарий праздничного развлечения с интересной подборкой игр, инсценировкой и исполнением частушек.

В проекте «Светлая Пасха» Берестовская М.В. предлагает любопытный вариант подборки фактов о Пасхе, который педагог презентует родителям. Для представления результатов работы автор выбирает форму утренника.

Проект «Мир искусства в православном празднике «Пасха» Леонтьевой И.Ю. интересен тем, что среди видов деятельности на практическом этапе автор предлагает виртуальные путешествия в музеи мира, а также украшение горшочков для посева пшеницы.

 

В подготовительной группе дети самостоятельно выполняют проектные задания, взрослый может оказать помощь лишь в поиске материалов.

     Проект к Пасхе в детском саду является важной частью рабочей программы. Глубокое погружение в тему православного праздника помогает педагогу реализовывать ключевые цели учебно-образовательной деятельности. В частности, воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, а также вовлекать родителей в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать»

Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Встречаем птицы»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Диста...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.

В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы".  В работе сочетают...

Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа.

Занятие в дистанционном режиме во второй младшей группе...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по лепке: " Девочка пляшет".Старшая группа.

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: " Девочка пляшет" (старшая группа)....

Консультация для родителей по дистанционному обучению в детском саду

Консультация для родителей по дистанционному обучению в детском садуВы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения ...

Информационно-творческий, познавательный проект. "Светлая пасха".

Информационно-творческий, познавательный проект. "Светлая пасха"....