Дистанционное образование в детском саду - реалии нашего времени
статья

Парамонова Елизавета Андреевна

Эссе на тему "Дистанционное образование в детском саду - реалии нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dist._2.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Эссе

«Дистанционное образование в детском саду – реалии нашего времени»

г. Междуреченск, 2020 г.

          

   Еще совсем недавно о дистанционном образовании можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

  Образование вышло на новый формат взаимодействия всех участников данного процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

   Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.

   Главная цель дистанционного обучения – предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников.

  Дистанционное образование осуществляется в режиме Offline и    Online.  

  Дистанционное занятие в режиме  Offiine выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и родители могут сами воспользоваться им в любое удобное время самостоятельно.

   Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с родителями (законными представителями).

   Столкнувшись вплотную с применением дистанционного образования в работе дошкольного учреждения, я пришла к такому мнению. А именно. Дистанционное образование конечно необходимо, но все же, как дополнение к  обучению детей  дошкольного возраста.

   Режим работы online, на мой взгляд, менее эффективен, так как собрать родителей всех детей в одно время, и подключиться к видеоконференцсвязи очень проблематично. Проблема  online обучения заключается в том, что, на таком занятии может присутствовать не более 5 – 6 дошкольников, так  как большему количеству детей педагог не сможет уделить должного внимания. Помимо этого на занятии вместе с ребенком должен присутствовать родитель или кто - то из взрослых.

   Еще одной проблемой может стать то, что взрослые начинают слишком активно помогать ребенку, не давая ему самостоятельности  или возможности совершить ошибку, чтобы затем исправить ее. Или наоборот остаются совсем безучастными  к проблемам ребенка, не обращая на него должного внимания.

   К сожалению, следует отметить ряд других минусов дистанционного обучения детей.

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения материала будет не высоким.

- отсутствие авторитета родителя, так как многие дети воспринимают информацию так, как ее   преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование.

   И не маловажный, на мой         взгляд, минус дистанционного образования заключается в отсутствие общения со сверстниками, а это значит, что у детей не формируются необходимые навыки социально – коммуникативного развития.

  Низкая коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста приводит к межличностным конфликтам и появлению у ребенка чувства отчужденности, замкнутости, ненужности. Развитые же коммуникативные навыки обеспечивают внутреннюю уверенность, способность самостоятельно найти решение в любой жизненной ситуации, максимально комфортное для себя и без ущерба для окружающих. Ни один, даже самый большой монитор, с хорошим изображением, не заменит присутствия педагога рядом с ребенком.

   И поэтому в формате дистанционного образования возникают следующие сложности:

- сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);

- сложность в наблюдении за эмоциями воспитанников (невербальный компонент коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности детей;

- невозможность встретиться глазами с собеседником через веб – камеру;

- сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т.д. К примеру, если это занятие эксперимент.

   Это и риски для здоровья наших детей. В психологическом аспекте дошколенку очень сложно будет заниматься дистанционно. А также, это    дополнительная нагрузка на зрение.

   В заключении хотелось бы отметить, что опыт использования дистанционного образования в МБДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Дистанционное образование имеет место быть в дошкольном образовании, но в большей степени индивидуально.  Если  оно будет развиваться как дополнительное образование к основному, если ориентировано оно будет на мотивированных активных детей и поможет в работе с детьми, которые по каким – либо причинам  не могут посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему «игре» в детском саду отводится мало времени.

Причины ухода игры из жизни дошкольников....

Почему «игре» в детском саду отводится мало времени.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 341 г.о.  Самара     Консультация для воспитателей Почему «иг...

Дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования в детском саду

В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в сложившейся ситуации приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменени...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...