Творческий проект " Творчество детского писателя С.Я. Маршака ( дистанционная форма)
проект (подготовительная группа)

Мирошниченко Татьяна Степановна

Цель проекта:

Создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;

- Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;

- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

- Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_proizvedeniya_s.marshak.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект                                                                                        «Знакомство с творчеством                                                                                                    С. Я. Маршака».                                                                                                                                         ( дистанционная форма)

Воспитатель:  Мирошниченко Т.С.

Цель проекта:

создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;

- Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;

- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

- Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С.Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор С.Я.Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленны преимуществами творчества  писателя С.Я. Маршака была выбрана тема данного проекта.

Планируемый результат:                                                                                                  Активизация родителей в реализации проекта.

Сформировать у детей  умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы.

     - Включение родителей в предстоящую работу.

  1. Основной этап.

Познавательная область

Знакомство с автором и чтение его произведений;

Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения Веселый Счет».

Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению « Круглый год». 

Речевая область.

Вечер загадок.

Д/игра: « Что сначала, что потом?»                                                                    Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения « Детки в клетке».

Социально-коммуникативная область.

Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности ( « Кошкин дом», «Пожар»);

Закрепление правил дорожного движения по стихотворению « Мяч»;

Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению « Сказка о глупом мышонке».

Физическая область.

Пальчиковая игра « Мышка и кошка». 

П/игра: « Море волнуется раз» ( игроки замирают изображая героев произведений С. Маршака)

Художественно-эстетическая область.

Рисование « Любимые герои произведений С. Я. Маршака»

Просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей: «Вот какой рассеянный», « Багаж», «Сказка о глупом мышонке», « Кошкин дом». 

                                                                                                   

Работа с родителями.

Консультация  « С.Я.Маршак для детей».

Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

Выставка детских работ.

Подведение итогов.

У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;

Обогатили знания детей об окружающем мире;

Способствовали воспитанию у детей добрых чувств. Умения удивляться красоте родной природы;

Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"

Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....

Творчество детских писателей и поэтов

Перспективное  планрование  в  логопедической  старшей  группе  по  теме  "Творчество  детских  пистелей и поэтов"Февраль 4  неделя (26)  ...

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе...

Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»

Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям  художественной...

«Знакомство с творчеством детских писателей как средство формирования читательского интереса и развития творческих способностей у дошкольников»

Цель: формирование у детей читательского интереса, развитие творческих способностей, в процессе ознакомления с творчеством детских писателей и приобщению к театру....

Творческий проект «Творчество С.Я.Маршака»

Познакомить детей подготовительной группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака...

Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»

По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...