Творческий проект " Творчество детского писателя С.Я. Маршака ( дистанционная форма)
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;
- Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proizvedeniya_s.marshak.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ( дистанционная форма)
Воспитатель: Мирошниченко Т.С.
Цель проекта:
создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;
- Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
- Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.
Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С.Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор С.Я.Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленны преимуществами творчества писателя С.Я. Маршака была выбрана тема данного проекта.
Планируемый результат: Активизация родителей в реализации проекта.
Сформировать у детей умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы.
- Включение родителей в предстоящую работу.
- Основной этап.
Познавательная область
Знакомство с автором и чтение его произведений;
Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения Веселый Счет».
Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению « Круглый год».
Речевая область.
Вечер загадок.
Д/игра: « Что сначала, что потом?» Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения « Детки в клетке».
Социально-коммуникативная область.
Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности ( « Кошкин дом», «Пожар»);
Закрепление правил дорожного движения по стихотворению « Мяч»;
Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению « Сказка о глупом мышонке».
Физическая область.
Пальчиковая игра « Мышка и кошка».
П/игра: « Море волнуется раз» ( игроки замирают изображая героев произведений С. Маршака)
Художественно-эстетическая область.
Рисование « Любимые герои произведений С. Я. Маршака»
Просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей: «Вот какой рассеянный», « Багаж», «Сказка о глупом мышонке», « Кошкин дом».
Работа с родителями.
Консультация « С.Я.Маршак для детей».
Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;
Выставка детских работ.
Подведение итогов.
У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;
Обогатили знания детей об окружающем мире;
Способствовали воспитанию у детей добрых чувств. Умения удивляться красоте родной природы;
Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"
Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....
Творчество детских писателей и поэтов
Перспективное планрование в логопедической старшей группе по теме "Творчество детских пистелей и поэтов"Февраль 4 неделя (26) ...
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе...
Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»
Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной...
«Знакомство с творчеством детских писателей как средство формирования читательского интереса и развития творческих способностей у дошкольников»
Цель: формирование у детей читательского интереса, развитие творческих способностей, в процессе ознакомления с творчеством детских писателей и приобщению к театру....
Творческий проект «Творчество С.Я.Маршака»
Познакомить детей подготовительной группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака...
Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»
По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...