Проект "Яркий мир лета"
проект (младшая группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.92 КБ |
plan_proekta.docx | 19.07 КБ |
igrovye_uprazhneniya.docx | 19.35 КБ |
konsultatsiya.docx | 274.97 КБ |
zakalivanie_0.docx | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Подготовила: Черданцева Наталья Владимировна
воспитатель I квалификационной категории
младшей группы
Ревчук Вера Анатольевна
воспитатель I квалификационной категории
Белый яр 2020 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Ведь всем известно проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети в летний период находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. И поэтому очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Продолжительность проекта: август 2020 года.
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
- Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап
- Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
- Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Информационный стенд: «На пороге лето».
- Основной этап
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Содержание | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | ||
Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе) | ежедневно | воспитатель |
Организация двигательного режима | ||
Утренняя зарядка | Ежедневно | Воспитатель |
Гимнастика пробуждения | Ежедн. После дневного сна | Воспитатель |
Физкультурные занятия на улице | 3 раза в неделю | Воспитатель |
Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами | ежедневно | воспитатель |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | воспитатель |
Спортивные досуги | воспитатель | |
Закаливание | ||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | ежедневно | воспитатель |
Прогулка на воздухе | ежедневно | воспитатель |
Хождение босиком по дорожке здоровья | ежедневно | воспитатель |
Предварительный просмотр:
Вид детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | |
Беседа о родном крае, рассматривание фотографий Беседа «Правила личной гигиены» | Консультация «Лето» Подбор иллюстративного материала, детских книг художников иллюстраторов Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» |
Рисование «Забавные яблочки» нетрадиционное рисование | |
Подвижные игры, игровые упражнения | |
Беседа «Травма: как ее избежать» | |
Музыкальная игра «Где же наши ручки» | |
Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик « Права детей в стихах». | |
Пальчиковая гимнастика | |
Сюжетно ролевая игра «Магазин» | |
2 неделя | |
Беседа «Знакомимся со своим организмом», «Мои помощники» | Папка – передвижка «Какие закаливающие мероприятия проводить дома» |
Лепка «Овощи с огорода» | |
Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» | |
Беседа «Таблетки растут на грядке» | |
Музыкальная игра «Лошадка» | |
Чтение стихотворений А.Барто | |
Игра «Ветерок» | |
Сюжетно ролевая игра «Искупаем Таню» | |
3 неделя | |
Беседа о воздухе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Памятка для родителей о безопасности детей на улицах и дорогах. Папка передвижка «Одежда детей летом» |
Аппликация коллективная «Фрукты и овощи» «Бал цветов» нетрадиционная техника рисования | |
Физкультурный досуг | |
Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» | |
Музыкальная игра «Жук» | |
Чтение произведений К. Чуковского | |
День здоровья «В гости к доктору «Пилюлькину» | |
Игра экспементирование | |
4 неделя | |
Беседа «Полезная и вредная пища» | Помощь родителей в организации выставки «Любимые сказки» |
Рисование «Дождик» | |
Комплекс подвижных игр | |
Беседа по правилам дорожного движения | |
«Танец маленьких утят» | |
Чтение К.Чуковского «Айболит» | |
Беседа «Чистота залог здоровья» | |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
Предварительный просмотр:
«ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ» (игровое упражнение) Задача: учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. Описание: сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Правила: не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя Варианты: подлезание под дугу. |
«ПРОКАТИ МЯЧ» (игровое упражнение) Задача: учить детей катать мяч двумя руками друг другу. Описание: дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили! », оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Правила: выполнять задание по команде воспитателя «Покатили! » Варианты: катание мяча под дугу одной рукой. |
«КТО ТИШЕ?» (игровое упражнение) Задача: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. Описание: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению. Правила: воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился. Варианты: ходьба по кругу на носочках. |
«ПО ТРОПИНКЕ» (игровое упражнение) Задача: учить ходить друг за другом, не наталкиваясь Описание: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Правила: воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо. |
«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ» (игровое упражнение) Задача: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Описание: на пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно. Правила: необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать. Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи. |
«ДОГОНИ МЯЧ» (игровое упражнение) Задача: учить бегать в разных направлениях. Описание: предложите ребенку побегать за мячом, поиграть с ним. Бросайте мяч в разных направлениях, а ребенок пусть бежит за мячом, ловит его и приносит вам. Мяч следует бросать в разных направлениях. |
«ПРОПОЛЗТИ В ВОРОТЦА» (игровое упражнение) Задачи: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. Описание: Малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Варианты: пройти под препятствием, пригнувшись, но, не дотронувшись руками до земли ("Пройти под дугой"). |
«ПОПАДИ В ВОРОТЦА» (игровое упражнение) Задачи: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Описание: Малыш сидит на стульчике, по Вашей просьбе встает и подходит к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, ребенок идет и собирает их. Варианты: сбивание кеглей. |
Подготовила: Черданцева Н.В воспитатель младшей группы 1 квалификационной категории |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ: «ЛЕТО»
Подготовила: Черданцева Н.В воспитатель 1 квалификационной категории младшей группы
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод.
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
Вот бы сделать так, что лето.
Было целый год со мной!
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит солнце с непокрытой головой.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. Часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
- Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
- В воде дети должны находиться в движении
- При появлении озноба немедленно выйти из воды
- Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ЗАКАЛИВАНИЕ»
Подготовила: Черданцева Наталья Владимировна
воспитатель I квалификационной категории
младшей группы
В России закаливание издавна было массовым. Примером этого могут быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами.
Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации.
Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы — солнце, воздух и вода — действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки.
Закаливание может проводиться с помощью окружающего воздуха. В помещениях для детей его температура не должна превышать 20 (это максимум для детей раннего возраста) и 18 (для дошкольников и школьников). С целью эффективной тренировки аппарата терморегуляции температуру воздуха в помещениях необходимо специально изменять в определенном диапазоне — от 16 до 23. Заметим, что температурный режим зависит от вида деятельности детей: при активных мышечных действиях (подвижные игры, физкультурные занятия) воздух должен быть прохладным, при спокойных действиях — более теплым. Следует с самого раннего возраста постепенно приучать ребенка спать при открытой форточке, завешенной марлей.
Одевать детей нужно по погоде на данное время дня; осенью и зимой одежда должна быть достаточно теплой, но не слишком тяжелой, позволяющей двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей.
Методы воздушного закаливания просты и удобны. Уже само пребывание ребенка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Под действием воздушных ванн, потоков воздуха повышается тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринных желез.
Прогулки дошкольников и младших школьников должны в совокупности продолжаться ежедневно не менее 4 часов. Для малышей полезен и дневной сон на свежем воздухе, правда, воздух должен быть чистым, что, к сожалению, наблюдается редко и в городах и в поселках.
С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Установлено, что на поверхности стопы имеется много температурных рецепторов, которые непосредственно связаны со слизистой оболочкой дыхательных путей, а также практически со всеми внутренними органами.
Большинство малышей любят ходить босиком, и родителям следует поощрять это. Однако, начиная такое закаливание, нужно соблюдать определенную последовательность. На первом этапе лучше ходить в носках, затем босиком по коврику или одеялу в течение нескольких минут. Потом этот срок увеличивается, ребенок может бегать босиком и по полу, летом — по траве на лесной поляне или по песку у реки. Порой родители запрещают детям ходить босиком из опасения, что они заразятся грибковыми заболеваниями. Такие страхи безосновательны, так как грибки могут проникать только во влажную и изнеженную кожу. Простое и надежное профилактическое средство — после прогулок босиком вымыть ноги с мылом.
Хорошим закаливающим и общеукрепляющим средством могут быть — при соблюдении правил их выполнения — солнечные ванны. Хотя у детей и подростков чувствительность к ней ниже, чем у взрослых, тем не менее, при длительном пребывании на солнце, особенно без движения (как это присуще многим семьям, загорающим летом целыми днями на берегу моря), возможны ожоги и даже тепловые и солнечные удары.
Поэтому первые солнечные ванны, особенно для астеничных, а также светловолосых детей, в утренние или послеобеденные часы при температуре воздуха +20 и более не должны превышать 7 – 10 минут. Через 3 – 5 дней длительность процедуры можно увеличить на 8 – 10 минут, а позднее и чередовать пребывание ребенка на солнце с купанием в реке или море с интервалами в 15 – 20 минут.
Полезно принимать солнечные ванны в движении — в подвижных играх или занимаясь физкультурными упражнениями. На голове ребенка должна быть легкая шапочка.
Все традиционные методы водного закаливания делятся на общие и местные. К первым относятся обтирания, обливания, души, купания; ко вторым — умывание, мытье рук и ног, игры с водой. Достаточно эффективными для закаливания детей могут служить такие простейшие способы, как обмывание стоп и голеней при постепенном снижении температуры воды (до 0,5 – 1 мин), а также полоскание горла — сначала теплой, затем прохладной водой.
Хорошее средство укрепления здоровья — закаливание водой. Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.
Одним из эффективных способов закаливания является контрастное обливание ног: сначала холодной водой, затем теплой и вновь холодной.
Наиболее сильным оздоравливающим и закаливающим средством является купание в водоеме. Для здорового ребенка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 – 28 и воды не менее 22.
Существует ряд методик применения контрастного душа, но все они требуют специальной подготовки детей к этой сильной закаливающей процедуре. Начинать можно с известной процедуры контрастных ножных ванн с поочередным погружением ног ребенка в тазы с водой разной температуры (34 – 36 и 18 – 20).
Итак, солнце, воздух и вода, тепло и холод могут и должны быть друзьями ребенка с первых дней его жизни. Задача родителей — в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...