Презентация "Артикуляционная гимнастика"
презентация к уроку (старшая группа)

Шацкая Маргарита Андреевна

В презентации представлены комплексы артикуляционной гимнастики для выполнения дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Лучик» С еминар – практикум для родителей артикуляционнАЯ гимнастикА как ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО звукоПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ Подготовила учитель-логопед Первой квалификационной категории Шацкая Маргарита Андреевна 2020 год

Слайд 2

Что такое артикуляционная гимнастика ? Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов речи . Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков; подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Артикуляционная гимнастика является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений. Детям 4-х, 5-ти лет – поможет преодолеть уже сложившиеся дефекты звукопроизношения.

Слайд 3

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА артикуляционнАЯ гимнастикА ? Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы (например: рук, ног) значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика , которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.

Слайд 4

2 вида упражнений артикуляционной гимнастики : Статические удержание определённой артикуляционной позы Динамические многократное повторение одного и того же движения «Заборчик» «Трубочка» «Окошко» «Лопатка» «Иголочка» «Чашечка» и др. «Качели» «Часики» «Барабанщик» «Лошадка» «Слижи варенье» «Маляр» и др. служат для формирования артикуляционного уклада служат для развития подвижности органов артикуляции способствуют развитию моторики органов артикуляции

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ артикуляционнОЙ гимнастикИ Проводить ежедневно, лучше 2 – 3 раза в день (утром, после дневного сна). Продолжительность 3 - 5 минут. Сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Каждое упражнение повторять не менее 7–10 раз. Соблюдать последовательность: идти от простых упражнений к более сложным. Проводить эмоционально, в игровой форме.

Слайд 6

П о м н и т е !!! Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и координированными. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения. Подходить к выполнению упражнения творчески. Можно использовать художественное слово (стихи, загадки и пр.)

Слайд 7

Организация ПРОВЕДЕНИя артикуляционнОЙ гимнастикИ 1. Рассказ о предстоящем упражнении, используя игровые приемы (картинки, сказка о Весёлом язычке, игрушки, сказочные персонажи и др.). 2. Показ выполнения упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Следит за качеством движений: точность, плавность, темп, симметричность движений по отношению к правой и левой стороне лица.

Слайд 8

«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 9

«трубочка» С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты) вперёд

Слайд 10

Беззвучно и чередуя звуки «ИИИУУУ»

Слайд 11

« лОПАТКА » Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.

Слайд 12

«Накажем непослушный язычок» Улыбнуться. Пошлепать языком между губами « пя-пя-пя-пя-пя ». Покусать кончик языка зубками.

Слайд 13

«ИГОЛОЧКА» Улыбнуться. Приоткрыть рот. Вытянуть язычок вперед узким, как жало.

Слайд 14

ЧЕРЕДОВАНИЕ «Лопатка» - «ИГОЛОЧКА»

Слайд 15

«часики» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Слайд 16

«качели» Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка за верхние зубы - Кончик языка за нижние зубы

Слайд 17

«слижи варенье» Улыбнуться. Открыть рот. Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Слайд 18

«чашечка» Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык. Придать ему форму «чашечки».

Слайд 19

«МАЛЯР» Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо.

Слайд 20

« лОШАДКА » Улыбнуться. Приоткрыть рот. Поцокать «языком» (как цокают копытами лошадки).

Слайд 21

«ГРИБОК» Улыбнуться. Поцокать языком, (будто едешь на лошадке), замедляя темп, присосать к небу широкий язык.

Слайд 22

«ГАРМОШКА» Улыбнуться. Сделать «грибочек» (то есть присосать широкий язык к нёбу.) Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубки не смыкать).

Слайд 23

«БАРАБАН» Улыбнуться. Открыть рот. Многократно ударяя кончиком языка за верхними зубами : «ДЭ – ДЭ -ДЭ» (зубки разомкнуты).

Слайд 24

Упражнения на выработку воздушной струи: «Пусти ветерок» Широкий язык между губами, пустить ветерок по середине язычка. Задания: «Загони мяч в ворота» «Подуй на снежинку» «Сдуй листочек» «Остуди чаёк» «Покатай карандаш по столу» !!! Не надувать щеки, при выполнении этих упражнений !!!

Слайд 25

«Задуй снежинку» Подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки, пёрышко. «Футбол» Дуть на шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик, стараясь загнать его в « воротики » - между кубиками. «Волшебные пузырьки» Игры с мыльными пузырями. «Дудочка» Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка. «Цветочный магазин» Глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек. «Задуй свечу» Подуть на зажжённую свечу, или на свечу, вырезанную из бумаги.

Слайд 26

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...