Повышение качества образования в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с родителями.
консультация

Гладилина Ирина Валерьевна

Как организуется единое информационное пространство ДОУ?Почему на современном этапе дошкольного образования так важна организация сетевого взаимодействия с семьями воспитанников? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила методист

 ГБДОУ детский сад № 50

Адмиралтейского района СПб

Гладилина Ирина Валерьевна

Консультация для педагогов «Повышение качества образования в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с родителями»

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реализации ФГОС ДО предопределяет решение некоторых задач путем создания, постоянного совершенствования единого информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения.

Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности образовательных организаций. Таким образом, одной из целей внедрения информационных технологий является создание единого информационно-образовательного пространства учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться, «шагать в ногу со временем».

Единое сетевое информационно-образовательное пространство детского сада – это совокупность следующих компонентов:

  • информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.
  • организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.
  • программно-технических средств и организационно-информативных документов.

В нашем ДОУ используются следующие интерактивные модули информационно-образовательного пространства:

  • Локальная компьютерная сеть
  • Официальный сайт Учреждения
  • Сообщество детского сада ВКонтакте
  • Отдельные Сообщества для  групп ВКонтакте
  • Мини-сайты педагогов на образовательных порталах: МААМ, Ньюспортал

Функционирование вышеназванных модулей способствует повышению социального статуса ДОУ, что предполагается Стандартом ДО. Решение задачи по повышению социального статуса достигается, в том числе благодаря открытости информационного пространства, а так же взаимосвязи между его участниками.

Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи. Открытость информационно-образовательного пространства осуществляется за счет функционирования официального сайта дошкольного учреждения, сообществ ВКонтакте.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых,  достигается наличием на сайте и в сообществах ВКонтакте методических рекомендаций для родителей по организации деятельности детей дома. А наличие минисайтов педагогов на образовательных порталах способствует овладению педагогов новыми компетенциями за счет обмена опытом.

 Создание единого сетевого информационно-образовательного пространства в дошкольном учреждении способствует развитию ДОУ в соответствии с ФГОС.

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, к которой важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Залог успешного посещения ребенком детского сада – налаженный контакт родителей и воспитателей и желание взаимно сотрудничать. Формирование здоровой и успешной личности ребенка невозможно без единства воспитательных методов, требований и форм между семьей и детским учреждением. В условиях реализации ФГОС ДО этот аспект становится все более актуальным, так как одним из принципов Стандарта является личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Одной из современных, удобных и доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями  посредством сайта образовательной организации и сообществ в социальной сети ВКонтакте.

Можно выделить несколько преимуществ такого способа сотрудничества. В современном мире как никогда актуален вопрос дефицита времени и большой загруженности родителей, вследствие чего возникают проблемы посещения родителей собраний и открытых мероприятий. В этом случае использование информационных технологий и, в частности, Интернет позволяет оперативно донести актуальную для родителей информацию. Многие люди в настоящее время являются активными участниками социальных сетей, поэтому посещение сообществ ВКонтакте и сайта образовательной организации является для них удобным способом коммуникации.

Благодаря обобщению опыта учреждения в электронном формате появляется возможность повысить педагогическую компетентность не только педагогов, но и родителей. Кроме того,  сайт образовательной организации содержат информацию о воспитательно-образовательном процессе, конкурсах, мероприятиях детского сада и т.д.

А так же сайт позволяет задействовать и тех родителей, чьи дети пока не являются воспитанниками ДОУ, но будут посещать детский сад в будущем.

Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть  достигнут положительный результат.  Задачи по тесному взаимодействию дошкольного учреждения и родителей диктует и ФГОС. Но педагоги все чаще говорят о том, что сейчас родителей ничем не удивишь. Однако, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ прежде всего зависит от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования в ДОУ через наглядную информацию для родителей

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования ...

"Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с родителями как необходимое условие повышения качества образования на современном этапе"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Консультация для родителей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Консультация для родителей о необходимости слаженной работы педагогов и родителей в воспитании детей....

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями как важный фактор повышения качества образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, обр...

Повышение профессиональных компетенций педагогических работников МБДОУ посредством сетевого взаимодействия

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:– воспитательно-образовательной;– учебно-методической;– социально-педа...