Материалы ГМО № 1 воспитателей ДОУ
материал

 ГМО воспитателей ДОУ г.Североуральск

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30

 (МАДОУ № 30)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие»

для детей младшей группы (3-4 года)

с использованием игровой технологии «Развивающие игры»

 Тема: «Поможем зайчику»

                                                                         

  Вос-ль: Попова Ирина Петровна

Цель: формирование у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить сенсорные эталоны (представления детей о форме, длине, цвете) посредством используемых палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

2. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать речь детей, мелкую моторику, тактильные ощущения познавательную активность, внимание, память, мышление, с помощью элементов методики ТРИЗ. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

 Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, умение работать в коллективе,

Вызвать у детей позитивные эмоции.

2.Воспитывать желание помочь игровому персонажу.                                                    

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: стихотворения и рассказы о зайцах;
  • Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит»;
  • Отгадывание загадок о зайцах;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев;
  • Настольные игры с использование цветных счетных палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша

Оборудование:

  • Наборы цветных счетных палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша;
  • Мягкая игрушка «Белый зайчик», белочка и ежик;
  • Сундучок, предметы: дощечка, яйцо, клубочек, семена;
  • Схема домика.

Словарная работа:  заяц, лапы, уши, дом, хвост, палочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель и дети находятся в групповом помещении ДОУ.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас придёт?

Читает загадку:

   Зимой – белый,

   Летом – серый.

   Прыгает ловко,

   Любит морковку.

Дети: Зайчик!

В.: Правильно, это заяц (показывает ребятам игрушечного зайца). Посмотрите, какой он милый. Расскажите о нём, какой зайка?

Д.: Он пушистый, мягкий, беленький.

В.:  А какие у него уши?

Д.: Длинные.

В.:   А лапки какие у нашего зайца?

Д.: Есть короткие, есть длинные.

В.:  Правильно, передние лапки короткие, а задние – длинные. А какой у него хвостик?

 Д.:  Маленький, короткий, круглый.

В.:  метод «Хорошо-плохо» Ой, что-то наш зайка загрустил. Что у тебя случилось, зайка? Говорит от имени зайчика: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она напросилась ко мне погреться, а затем и выгнала».

В.:  Зайчик очень боится заболеть. Что же плохого в болезни?(не хочется играть, болит горлышко, надо пить горькое лекарство, нельзя гулять и играть с другими ребятами на улице). Но ведь в болезни есть и что-то хорошее (все близкие любят, жалеют, можно  смотреть мультики, мама всегда рядом, угощают конфетками)

В.:  Ребята, остался зайка без избушки. Он просит помочь ему построить новый домик. Давайте поможем нашему гостю.

В.:  Ребята, присаживайтесь за столы. 

Дети рассаживаются на свои места.

Обращает внимание детей на лежащие на столах наборы цветных счетных палочек Кюизенера и образец  - схему готовой постройки:

В.:  Возьмите синие палочки, построим стены. Какая получилась фигура?

Д.:  Квадрат.

В.:  А теперь красные палочки, построим крышу. На какую фигуру похожа крыша?

Д.:  Треугольник.

В.:  Голубая – труба. Белые – окошко. Кого боится зайчик?

Д.:  Лису, волка, филина.

В.:  Давайте построим заборчик, чтобы волк и лиса не смогли зайти. Возьмите желтые и фиолетовые палочки. Выложите их рядом с домиком. Готово! Какие красивые получились домики. Зайка говорит вам: Спасибо! Вы ему очень помогли!

В.: А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

(Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности детей.)

слова

действия

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Дети поднимают ладошки над головой и машут будто ушами шевелят.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Дети обнимают себя за предплечья. Ежатся, как будто замерзли.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Прыжки на месте.

Зайку волк испугал, зайка тут же убежал.

Бег врассыпную.

В.: Ой, посмотрите, пока мы играли к зайчику гости пришли и новую игру принесли

Пришли белочка и ежик принесли чудесный сундучок.

 Дид. игра «Кто чем будет».

Воспитатель достает из сундучка:

Дощечка-стол, стул, теремок…

Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Семена-цветочком, редиской…

В.: Помогите зайчику угостить своих гостей сладким вкусным печеньем (использование блоков Дьенеша Сортируем фигуры по наличию двух признаков ). Белочка любит красное и большое печенье, а ежик- синие и треугольное.

Рефлексия   Воспитатель и дети обсуждают прошедшее мероприятие: Ребята, вам понравилось помогать зайчику?

Д.:  Да!

В.:  А как вы ему помогли?

Д.:  Мы построили ему новый дом с забором,  поиграли  и угостили его друзей печеньем!

В.:  Молодцы! Зайка хочет поблагодарить вас и дарит каждому маленький сюрприз – чупа-чупс.



Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников

Конспект образовательной деятельности на тему: Мой край родной».

Составитель:

Е.Ю.Бойцова,

воспитатель МДОУ № 4,

1 квалификационная категория.

Актуальность: Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В данной образовательной деятельности познавательные способности дошкольников развиваются путем интеграции видов детской деятельности.

Образовательная область: Познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Мой край родной»

Цель: познакомить детей с понятием «Моя Родина».

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания пословиц и поговорок:  про Россию, Родину;

- закреплять полученные знания о Свердловской области, городе Североуральске;

- закреплять умение рисования разными приёмами и материалами;

- закреплять знания детей о правилах поведения на природе, в лесу;

- познакомить с понятием «флора» и «фауна»;

развивающие:

- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;

- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

Воспитательные:

- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;

- воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Презентация, песни: «Наша Россия прекрасна», «Наш город Североуральск», песня - хоровод: «Берёзонька»,  следы (птиц, животных, людей, машин), игрушки животных (бурый медведь, заяц, белка, рысь, тигр, лиса, волк, ёж, жираф, слон, змея, курица, бегемот, белый медведь), опорные картинки для описательного рассказа, гуашь, краски, кисти (№4,5), ватные палочки,

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Практическая

Планируемые результаты:

- дети знают пословицы и поговорки  про Россию, Родину;

- знают особенности живой, неживой природы родного края; могут использовать нетрадиционные техники рисования.

Ход мероприятия:

Звучит песня: «Наша Россия прекрасна».        

Воспитатель: Ребята, о чём поётся эта песня? Как вы думаете, что такое Россия? Что такое Родина?  (Ответы детей)

Воспитатель: У  человека одна родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Ребёнок 1: Родина любимая, что мать родная.

Ребёнок 2: Если дружба велика, будет Родина крепка.

Ребёнок 3: На чужой стороне, что соловей без песни.

Ребёнок 4: Жить - Родине служить.

Ребёнок 5:  Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.

Ребёнок 6: Родина – мать, умей за неё постоять).

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Город мой на Северном Урале, край суровый, сопки да тайга. Ты стоишь, красив и величавен, а внизу течёт Вагран – река.

- Как вы думаете, ребята, о каком городе написаны эти строки? (О Североуральске).

- Как называется наш город? (Североуральск).

- В какой области он расположен? (В свердловской области).

Воспитатель: Давайте послушаемпесню про наш город, а потом скажите какая она по характеру.

Песня: «Наш город Североуральск»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей области и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашей области. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы отправляемся на природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Повторим правила поведения на природе с помощью картинок.

Показ презентации: «Как правильно вести себя на природе, в лесу».(Ответы детей)

Воспитатель: Все мы готовы, отправляемся по дорожке, по следам.

Игра: «Следы». Дети определяют чьи следы (птиц, животных, людей, машин.)

Воспитатель: Посмотрите на экран, кому принадлежат эти следы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы находите ответ и показываете его нам.

(воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, показывают соответствующую картинку)

Воспитатель: Правильно один из символов нашей страны, берёзонька. Много песен, стихов, хороводов сочинил народ о берёзке. Давайте споём песню о берёзке.

(Песня - хоровод:«Берёзонька»).

Воспитатель: Идем дальше по тропинке и приходим в лес. А там, что?

На столе стоят животные: бурый медведь, заяц, белка, рысь, тигр, лиса, волк, ёж, жираф, слон, змея, курица, бегемот, белый медведь и т. д..

Воспитатель: Найдите животных, которые живут в наших лесах и составьте о них рассказ.

Описательные рассказы детей по опорным картинкам.

(Описание животных, какого  цвета, чем тело животного покрыто, что у него есть, какие повадки,..)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте напоследок полежим на солнечной полянке и послушаем звуки природы.

Релаксация: Дети ложатся на ковер и слушают музыку.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать животных или растения, о которых мы поговорили, сделаем выставку для родителей.

(Нетрадиционное рисование животных, растений разными способами и разными материалами (гуашью, красками, кистями, ватными палочками, пальцами и т.д.).

Воспитатель подводит итог занятия



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33

Методическая разработка НОД

«Загадки уральской природы»

                                                       

                                                            Составители:

                                                    Кузьмина Надежда Валентиновна,

                                                            музыкальный руководитель МАДОУ № 33,

Ищенко Надежда Владимировна,

воспитатель

Североуральск, 2020

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Тема «Загадки уральской природы»

Цель: Цель: формирование представления дошкольников об окружающих звуках в музыкально – экспериментальной деятельности.

Возрастная группа: 6 - 7 лет.

Средства: наглядные – осенний листок, массажные мячики, кружки и стаканы (для напитков и создания оркестра);

            мультимедийные - интерактивные загадки;  

            музыкальные - «Уральская рябинушка» муз. Е.Родыгина, «Мелодия» муз. А. Пантыкина.

Планируемый результат:  

- формирование представлений о звуках природы на примере создания шумового оркестра;

- воспитание интереса к экспериментированию;

- развитие творческих способностей, фантазии, образного мышления, обогащение речи дошкольников.

Программное содержание:  

Обучающие: 

- закрепить танцевальные движения хоровода;  

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- способствовать желанию детей высказывать свое мнение на заданную тему;

- развивать познавательно-исследовательский интерес на примере создания шумового оркестра, привлекая воспитанников к простейшим экспериментам;

- развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать способность видеть красоту природы на примере мелодий уральских композиторов;  

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.  

                                 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога и детей

Результат

Эмоциональный настрой.

Сообщение темы и цели занятия

Воспроизведение познания через опытно-исследовательскую деятельность

Самоконтроль. Подведение итогов.

Рефлексия и открытость.

  Осень: Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте!» -  друг другу.

Богата Осень на Урале! И приметами, и урожаем, и хорошим настроением! Хотите проверить? Тогда слушайте мои загадки!

 На ладошке лист шуршит,

Что тебе он говорит?

(Имя ребенка). Загадка 1 (ветер), попробуй отгадать!

  После ответа детей на экране появляется картинка – ответ.

 На ладошке лист шуршит,

Что тебе он говорит?

(Имя ребенка). Загадка 2 (листопад), попробуй отгадать!

  После ответа детей на экране появляется картинка – ответ.

  Фонограмма «Шаги». Ответы детей на вопрос: «Кто идет?»

  Осень: Мухомор? Какая незадача?!

  Мухоморинка: Почему незадача? Я самый красивый гриб в лесу!

  Осень: Ты, Мухомор, хорош на вид, но ядовит!

  Мухоморинка: Я - не Мухомор, я – Мухоморинка! Хотите я вам докажу, что я – самый нужный гриб? Я пришла к вам из североуральского леса. У меня там много друзей! Могу познакомить!

  Осень: С удовольствием!

  Мухоморинка: Тогда в путь! Попробуйте отгадать, кто мои друзья!

  Осень: Загадки продолжаются!

  Мухоморинка: Загадки – эксперименты! В путь, к первой моей подружке!

  Мухоморинка: Да, яблоня - моя верная подружка. Люблю посидеть под ее ветвями и насладиться тишиной! Присядем и отдохнем!

Осень: Я знаю интересную игру с яблоком!

Яблоко (в правой руке) в руке сжимаем

И ладошку поменяем!

Яблоко (в левой руке) в руке сжимаем

И ладошку поменяем!

Поиграем мы в футбол

И забьем в ладошку гол!

Яблоко не отдыхает, между пальцами гуляет!

Нам заканчивать пора, фрукт подбросим вверх! Ура!

Мухоморинка: Здорово! Продолжаем знакомиться с моими друзьями! Идем ко второй подружке!

Мухоморинка: Да, и с рябиной я дружу.

Осень: Собирайся, народ, заводи хоровод!

Мухоморинка: Я не умею!

Осень: Я научу! Повторяйте танцевальные движения хоровода за мной!

Мухоморинка: Красивы уральские деревья, и плоды полезны своими витаминами.

Осень: (фонограмма «Дождь») Что мы слышим?

Мухоморинка: Раз дождинка, два дождинка! («Собирает» капли в ведро).  Целое ведро воды!

Осень: У меня целая корзинка разных стаканчиков. Я предлагаю поэкспериментировать со стаканами и водой.  Создать свой осенний оркестр!

Мухоморинка: Давайте. Я знаю как! Эксперимент под названием «Оркестр». Чем меньше воды в стакане, тем тоньше и прозрачнее звук, в полном стакане – звук глухой! Это звучание напоминает мне игру капель начинающегося дождика.

Кто желает услышать звуки больших капель?

Если по кружкам постучать палочкой по бокам, то звуки напоминают… Как вы думаете что? («Ливень»).

 Осень: А у меня – бумажные стаканы. Кто желает услышать звуки осени? (Шуршание листвы).

Вот деревянные стаканчики в тазике с водой. Что напоминают эти звуки? (Шлепанье по лужам)

Пластмассовые стаканчики. Попробуйте в них подуть. (Ветер)

Если их помять между ладошками. Ваши варианты? (Ежик утепляет свою норку, готовится к зиме)                                  

 Оркестр создан! Музыканты готовы? Пусть музыка Осени порадует нас своими красками и хорошим настроением! Я буду дирижером!

Мухоморинка: Здорово! Я очень хочу с вами дружить! Все считают меня ядовитым грибом, это правда. Но не все знают, что я и полезный гриб. Настой мухомора используют в медицине при заболевании кожи и суставов. А еще мухомор полезен для лесных зверей, особенно для лосей!

Осень: Мы давно с тобой подружились! Правда, ребята? Ты всем подарила хорошее настроение!  В природе вообще ничего бесполезного не бывает!

Осень: Я приглашаю всех присесть возле меня. Улыбка – это символ хорошего настроения. Я хочу увидеть ваше настроение.  

Осень: На ладошке лист шуршит: «До свиданья!» -  говорит.

Расскажите, какие загадки природы вам понравились больше всего? Что не понравилось?

Что нового вы узнали? Продолжите экспериментировать в группе?

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы всегда будете в хорошем настроении!

Мухомоинрка: Ребята, придумывайте, создавайте, экспериментируйте! До новых встреч!

Приветствие. Дети заходят под музыку

Е. Родыгина «Уральская рябинушка». Встают в круг. Их встречает музыкальный руководитель в роли Осени.

Сюрпризный момент. Интерактивная игра «Отгадай» (звучат по очереди фонограммы звуков ветра, листопада).

Педагог эмоционально включает детей в деятельность через игру, предоставляет возможность обсудить, побуждает к высказыванию своих предположений. 

 В зал заходит герой – Мухоморинка, создает проблемную ситуацию.

 

Герои вовлекают детей в совместную деятельность.

 Дети и герои идут к стаканчикам с яблочным напитком, пробуют, отгадывают, из чего он сделан. На экране – отгадка - «Яблоня».

Осень проводит логоритмическое упражнение «Яблоко» с массажным мячом под бодрую музыку.

 Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети и герои идут к стаканчикам с рябиновым напитком, пробуют, отгадывают, из чего он сделан. На экране – отгадка - «Рябина».

Осень вовлекает детей в совместную деятельность. Хоровод под музыку Е. Родыгина «Уральская рябинушка».

Дети садятся на стулья.

Герои создают проблемную ситуацию, включают детей в деятельность, предоставляют возможность пофантазировать, образно помыслить.

Мухоморинка показывает стеклянные стаканы с разным количеством воды. Стучит металлической палочкой внутри стаканов. Делает выводы.

Мухоморинка достает фарфоровые кружки. Вовлекает в эксперимент детей.

Осень с детьми проводит эксперименты с деревянными, бумажными, пластмассовыми стаканчиками.

Шумовой оркестр. Фонограмма произведения А.Пантыкина «Мелодия».

Осень дирижирует оркестром с помощью картинок на экране. Дети исполняют свои партии в соответствии с картинкой.

   

Осень приглашает детей присесть на ковер, вовлекает детей в беседу, делает вывод, исходя из эмоционального отклика детей.

Герои - педагоги прощаются с детьми.

                                           

Дети заходят под музыку, выражают эмоции в приветствии.

 

Дети передают листочек друг другу под музыку.

Дети высказывают свои предположения, делают вывод.

Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе.  

Дети выполняют задание по инструкции взрослого, эмоционально включаются в действие, делают выводы.

Дети внимательно слушают, осваивают последовательность танцевальных движений.

Дети выражают собственные суждения, активно участвуют в экспериментах, обосновывают свой выбор, делают выводы.

 

Дети активно участвуют в создании оркестра.

Дети эмоционально проживают ситуацию. Выражают собственные мысли, принимают решения.

.



Предварительный просмотр:

 C:\Users\hp\Desktop\i.jpg

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 вторая младшая группа

Тема: «Вместе дружная семья»

Воспитатель 1 категории

МАДОУ № 4:

БОЙЦОВА Е.Ю.

г.Североуральск

Вид проекта: краткосрочный

Время реализации проекта: с 19 февраля по 7 марта.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень Чувство любви к Родине зарождается в семье. Семья и детский сад–первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Предмет исследования:

Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

Цель: Формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи:

- Познакомить с понятием «семья» «имя» и «фамилия», учить детей называть членов семьи. 

- Углублять знания о семье как о частичке общества, страны.

- Внушать детям чувство гордости за свою семью, прививая уважительное, заботливое отношение к родителям.

-  Развивать воображение, желание играть в совместные игры как с семьей, так и со сверстниками.

- Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Ожидаемый результат:

- Объединить детей и родителей.

- Улучшить взаимодействие между ними.

- Приобщить к совместному творчеству.

- Развивать положительные эмоции.

План поэтапных мероприятий

1 этап:  подготовительный.

Проектная

деятельность.

Задачи.

Ответственные.

Изучение уровня знаний детей по теме

Определить актуальные знания детей

Воспитатель группы –

Бойцова Е.Ю.

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Бойцова Е.Ю.

Отбор необходимого литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме

Информационное обеспечение проекта

Воспитатель группы –

Бойцова Е.Ю.;

Музыкальный руководитель –

Юркова О.В.

Родители группы.

Написание конспектов бесед, праздников, досугов, встречи и др.

Планирование предстоящей работы

Воспитатель: Бойцова Е.Ю..

Музыкальный руководитель –

Юркова О.В.

2 этап: содержательный (основной).

Образовательная деятельность

Задачи

Сроки проведения

Познание;

Беседы:

- «Моя семья».

Мы с папой…».

Маму я люблю».

- Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.  

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

- Развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.

20 февраля

27 февраля

1 марта

Безопасность:

- Беседа «Пристегнись, когда сядешь в машину».

- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

- Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

28 февраля

Социально-коммуникативное:

- Составление сюжетного рассказа: «Как наша семья провела выходные».

 «Кто со мной живет».

- Пересказ сказки «Козлята и волк»

- Учить детей составлять  рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

- Учить использовать в речи слова с противоположным значением (сильный, слабый, темно, светло…), согласовывать прилагательные с существительным в роде (мама заботливая, добрая; теплый, солнечный день..).

26  февраля

22 февраля

6 марта

Чтение художественной литературы:

Я Аким «Мама»,

Г. Виеру «Мамин портрет»,

М. Морозова «Рисунок для папы»

- Вызвать радостный эмоциональный настрой.

- Помочь детям выразить свое отношение, любовь к маме, папе через поэзию, творческую деятельность.

- Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

С 19 февраля по 7 марта

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Я водитель», «Полетели в гости» «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».

- Учить детей планировать игру, подбирать атрибуты.

- Продолжать обучение уметь распределять роли. самостоятельно развивать сюжет игры.

- Расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;.

С 19 февраля по 7 марта

Дидактические игры:  «Назови ласково», «Мама и детеныши», «Чей малыш?».

Пальчиковая игра «Моя семья». «Имя», «Кто живет в моей квартире», «За работу». «Моя семья»

  • - Учить детей называть и различать домашних животных , взрослых и детёнышей .
  • - Упражнять детей в составлении 3-4 словных предложений.
  • - Упражнять в умении сравнивать и обобщать по величине

С 19 февраля по 7 марта

Художественно- эстетичное:

Лепка: «Военная техника»,

«Мама солнышко мое»,

«Цветочная полянка для мамочки».

Аппликация с элементами рисования: 

«За синими морями, за высокими горами»,

«Букет цветов для мамочки»

Рисование поздравительной открытки:  

«Среди облаков», «Цветы для мамочки»

 -Учить детей лепить образы самолета или танка, состоящих из частей одной формы, но разного размера.

- Учить создавать солнышко разными приемами с использованием разного материала: пластилин, ватные палочки пропитанные гуашью).

- Учить делать цветочную полянку методом пластелинографии.

- Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Активизировать  и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать и наклеивать в соответствии и замыслом.

- Учить создавать композицию из готовых элементов (цветов)и наклеивание вазы (из фактурной бумаги.

- Вызывать желание нарисовать картину в подарок папе на «23 февраля», маме на «8 марта». Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно  выбирать цвет и размер кисточки. Использовать для рисования ватные палочки.

 

19 февраля

5 марта

27 февраля

2 марта

21 февраля

6 марта

Работа с родителями:

- Консультация «Игра в семейном воспитании», «Как построить общение» (папки-передвижки, памятки для родителей)

- Конкурс «Мой папа самый, самый»,

 - Выставка: «Подарок для мамы». 

- Дать родителям знания в общение с ребенком.

- Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми и объединять их в творческую команду;

- Укреплять связь дошкольного учреждения с семьёй.

3 этап заключительный

- оформление выставки детских работ;

- оформление группы к празднику «23 февраля», «8 марта»;

- оформление выставки родительских поделок;

- проведение спортивного развлечения «Весёлые старты», праздника «Маме песенку спою...».

Результат проекта:

- Повышен уровень коммуникации, более теплых отношений к членам семьи.

- Дети получили знания о своих родственниках и родственных связей.

- Создана оригинальная активизирующая предметная среда в группе с вовлечением  родителей к сотрудничеству.

- Родители активно учувствуют в совместной с детьми познавательно-творческой деятельности, укреплены семейные связи;

- Создан позитивный настрой в преддверии праздников «23 февраля», «8 марта».

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Игра «Имя»

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у сына есть,
И у дочки есть,
Чтобы его узнать — 
Надо вслух назвать. (Имя.)

Игра «Кто живет в моей квартире»

Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять — 
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я — 
Вот и вся моя семья.

Игра «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

 Печи все тебе топить,

 А тебе воду носить,

 А тебе обед варить,

 А тебе посуду мыть.

 А потом всем песни петь,

 Песни петь да плясать,

 Наших деток забавлять.

Игра «Моя семья»

 Раз-два-три-четыре!

 Кто живет в моей квартире?

 Раз-два-три-четыре-пять!

 Всех могу пересчитать:

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щегол, сверчок и я — вот и вся моя семья!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «СЕМЬЯ»

C:\Users\hp\Documents\ДЕТИ\фото мл гр\DSC_0003_1.JPG

C:\Users\hp\Documents\ДЕТИ\фото мл гр\DSC_0016_1.JPG

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ  ИГРА: «ЕДИМ НА АВТОБУСЕ»

C:\Users\hp\Documents\ДЕТИ\фото мл гр\DSC_0006_2.JPG

ЛЕПКА «МАМА СОЛНЫШКО МОЕ»

C:\Users\hp\Documents\ДЕТИ\фото мл гр\DSC_0052.JPG

C:\Users\hp\Documents\ДЕТИ\фото мл гр\DSC_0051.JPG

C:\Users\hp\Documents\ДЕТИ\фото мл гр\DSC_0056_1.JPG

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

G:\DCIM\100ANDRO\DSC_0008_3.JPG

ПРАЗДНИК: «МАМЕ ПЕСНКУ СПОЮ…»

C:\Users\hp\Desktop\8марта\IMG_20180227_094653.jpg

C:\Users\hp\Desktop\8марта\IMG_20180227_095033.jpg

БЕСЕДА: «МОЯ СЕМЬЯ»

G:\DCIM\100ANDRO\DSC_0007_3.JPG

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

«КОЗЛЯТА И ВОЛК»

G:\DCIM\100ANDRO\DSC_0014_3.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные материалы для воспитателей детских садов

 Картотека проблемных ситуаций для воспитателей детских садов Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных...

Материалы для воспитателей средних и страших групп

Данный материал является методической рекомендацией при разработке плана занятий в средней и старших группах....

Материалы для воспитателей "Математические загадки".

Загадки для занятий по математике....

Материалы конкурса "Воспитатели России 2015"

Материалы на региональный этап конкурса Воспитатели России 2015...

Материалы для воспитателя

Материалы для бесед и занятий с детьми...

Материалы для воспитателей

Консультация для воспитателей "Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников"...