Способы мотивации семьи в условиях дистанционного образования.
статья (подготовительная группа)

Жиляева Нина Ивановна Яркина Татьяна Викторовна

В материале рассказывается об организации  работы с родителями и детьми дошкольниками в период самоизоляции. Представлены наиболее эффективные  формы. методы и приёмы  для активизации и вовлечение родителей и детей в дистаннционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Способы мотивации семьи в условиях дистанционного образования.

Подготовительная к школе группа, №5, для детей с ОВЗ.

Воспитатели:

ЖиляеваН.И.

Яркина Т.В.

В настоящее время мы оперируем   понятиями «Мотивация», «Стимулирование» дистанционного образования. А в начале  данной работы у нас не было опыта дистанционного общения, мы не знали, как правильно, что из этого получится, включатся ли родители, и уж конечно о победе не думали.

Конечно, мы включили в дистанционную работу методы и приёмы, которые мы используем при непосредственном общении  в своей работе с детьми и родителями. Но естественно эти приёмы претерпели некоторые изменения.

Конечно онлайн –конкурс для детей, но мотивировать и заинтересовывать надо было прежде всего родителей, чтобы они организовали данную деятельность.  Они связующее звено, мостик,  между педагогом и детьми.

  1. Привлекли   внимание родителей  к дистанционному общению через пост - короткое,  но убедительное разъяснение о необходимости в онлайн общении.  

И только потом выставили пост об онлайн - конкурсе «Вместе веселее, вместе интереснее»

На первое задание откликнулись многие, но не все. Но видя, что другие выполнили работу, и как по цепной реакции подключались другие.  

(Алиса была на даче, и когда подключился интернет, начали выполнять задание)

Надо отметить, что принимали участие  разные категории семей: Семён З. –глухонемые родители,  Полина – бабушка опекун, не умеет пользоваться интернетом)

  1. По ходу проекта родители поняли, его практическую пользу: уже готовые занятия для детей, которые ещё с удовольствием их выполняют.

Задания были  понятны, основаны на определённых умениях детей в практической деятельности, поэтому родители, создав определенные условия для творчества детей, могли заниматься  домашними  делами, а дети  были увлечены творчеством и могли  сами регулировать продолжительность   своей деятельности. Каждый ребёнок занимался в индивидуальном темпе и в комфортной  домашней обстановке.  Удобно.

  1. Отсюда напрашивается вывод:

Содержание конкурса – это тоже мотивация и поддержание интереса. Задания были понятны детям, соответствовали возрасту, были интересны и детям, а некоторые  и родителям (опыты).

  1. Отдельно выделим мотив активности –

Выполнение заданий ВМЕСТЕ.  Родители и дети! Общение, которого так не хватает в современном мире!

  1. А мотивацию для наших детей придумывать и не надо было! Она была заложена в проекте!

Голосовое сообщение  о том, что онлайн-фишки, в конце конкурса   заменятся на наклейки! В нашей группе наклейка в «Дневничок  успеха» - это одна из главных мотиваций и движущая сила.

Считали фишки и старались!

Дети видели работы сверстников и старались сделать лучше.

Вечером дети гадали, что же будет завтра? А утром бежали к телефону (София) и просили родителей поскорее прочитать задание.

Родители вечером считали баллы и наутро старались вместе с детьми выполнить лучше Пети!

Конкурс принимал характер соревнования.

  1. А иногда  утором посты мы заменяли голосовыми сообщениями. Родители говорили, что дети выполняли такое задание очень ответственно. Авторитет педагога не заменит ни кто!

  1. Итог в конце дня тоже быт стимулом и поддержанием интереса для дальнейшего общения.

В общем чате в постах  отмечали общий итог и работу каждого  ребёнка индивидуально, подчёркивая её отличительную особенность.

Выставляли посты с благодарностями и в индивидуальные чаты.

В начале конкурса отправляли индивидуальные голосовые сообщения детям:

«Устин и Олеся Евгеньевна, какие вы молодцы! Вы получаете первую онлайн –фишку!»

  1. Да и, конечно, же, благодарили родителей!

Отмечали и членов семьи, которые принимали участие – братья, сёстры (Данил М., Семён З., Саша Х.)  Это тоже не прошло не замеченным! Родителям было приятно!

Отдельно хочется рассказать о онлайн конкурсе «День победы».

Родителям в чат был выставлен пост о важности этого события для страны и для каждого человека в отдельности, о том, что мы взрослые должны передать своим детям историю это события.

Для того чтобы сформировать у детей знания о ВОВ предложили родителям:

  • список художественной литературы о ВОВ для чтения детям.
  • Просмотр фильмов
  • Побеседовать о родственниках ветеранах ВОВ

Затем предложили выучить стихотворение, и сделать фото с портретом ветерана.

Проделанная предварительная работа дала свой результат. Дети прониклись до глубины души атмосферой военных лет. Стихотворения были прочитаны выразительно, торжественно. Родители позаботились о соответствующей одежде детей – пилотки, бушлаты, тельняшки.

Видео стихотворений детей  были собраны в видеоролик «На  привале». Лида и Полина  исполнили песни военных лет («Хотят ли русские войны», «Катюша»).

 Фотографии с ветеранами объединили в видео ролик «Бессмертный полк», в конце которого дети и родители почтили память погибших на войне  минутой молчания.

Также мы участвовали в акциях – «Сад победы», «Окна победы», «Подари открытку ветерану».

Этот  материал – подарок  ветеранам от нас,  наших детей и их родителей!

Вывод:

Мы  думаем, что всё выше сказанное, послужило мотивацией и стимулом для победы в онлайн - конкурсе «Вместе веселее, вместе интереснее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация и демотивация педагогов дошкольного образования в условиях реформирования системы образования.

Исследование современной системы дошкольного образования позволило мне и моему соавтору Новосельцевой Натальей Михайловной характеризовать и объективно оценить работу и работников детских садов на при...

Консультация для педагогов "Организация дистанционного образования в условиях ДОУ"

Видео об опыте организации дистанционного образования в МБДОУ "Д/С № 459 г. Челябинска" представлено на сервисе ЮТУБhttps://www.youtube.com/watch?v=zdN5idXhFFE...

Особенности работы педагога в условиях дистанционного образования: проблемы и пути решения

Особенности работы педагогов дошкольного образования в условиях дистанционного образования....

Опыт работы с семьями в условиях инклюзивного образования ДОУ

Представлен опыт работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ и ее необходимость....

Рекомендации родителям по сохранению комфортного климата в семье в условиях дистанционного обучения

Рекомендации родителям по сохранению комфортного климата в семье в условиях дистанционного обучения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В данном материале в формате презентации демонстрируются приемы работы по автоматизации звукопроизношения в условиях дистанционного образования с детьми с ОНР....

СТАТЬЯ .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье предлагаются игровые приемы работы по автоматизации звукопроизношения с детьми с ОНР в условиях дистанта....