СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДО
видеоурок (подготовительная группа)

Елена Адамовна Пасько

Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Дистанционный формат работы стал возможен благодаря созданной в нашем детском саду Единой информационно-образовательной  среды еще до режима самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 82256905.174233010583923959.1.2.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ

 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ДОУ

Пасько Елена Адамовна

воспитатель

«МДОУ ЦРР д/с №4 п. Майский

В настоящее время мы живём в мире информационных технологий, основой которых является использование и реализация данных технологий в образовательной среде. Уже сейчас, использование технологии позволяют, значительно изменить образовательную среду и улучшить ее.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. Освоение дистанционного образования, в условиях пандемии стало единственно возможным способом обучения подрастающего поколения.

Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Дистанционный формат работы стал возможен благодаря созданной в нашем детском саду Единой информационно-образовательной  среды еще до режима самоизоляции.

Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (воспитанников ДОУ, их родителей (законных представителей), педагогических работников), осуществлялось посредством официального информационного сайта учебного заведения.

Для родителей много полезной и интересной информации можно было найти на сайте детского сада (объявления, консультации, рекомендации, заметки). Педагоги нашего ДОУ регулярно выкладывают на данный сайт разные заметки о проведении интересных занятий, мероприятий, праздников, игр и т.д.  В современном информационном мире, главная цель образования не только давать знания, но и повышать сам интерес к учебе.

Цель педагогической деятельности была ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволили:

 - дать возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

 - объединить аудио-, видео- и анимационные эффекты в единую презентацию способствующую компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

- моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- стимулировать  познавательную активность детей.

- способствовало развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

- развивать самостоятельную работу наших воспитанников, научить их работать с компьютером, выполнять задания на нём;

- в случае необходимости организовать дистанционное обучение.

В нашем детском саду это приветствовалось. Дети, которые часто болели, по каким-либо причинам редко посещали детский сад могли заниматься дистанционно, получив пароль к заданиям и играм у воспитателя.

Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров, ноутбуков, как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они были призваны помочь воспитателю.

В своей работе мы использовали инновационно-технологический метод, который помогал детям правильно воспринимать окружающий его мир, в правильном восприятии звуков природы, развитии речи, помогает увидеть много нового и интересного, что невозможно передать и объяснить по картинкам или иллюстрациям ребенку дошкольного возраста.

В работе с детьми мы использовали интерактивную доску, где ребенок является непосредственным участником занимательного процесса, интерактивная доска несет в себе игровой, познавательный, увлекательный характер. Использовали интерактивную доску на праздниках, делали разные заставки к песням и танцам; звуки природы, музыкальных инструментов. С помощью интерактивной доски делали зарядку, играли, рисовали.

Использование ИКТ при работе с детьми дошкольного возраста, позволило наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей детей, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа-занятий с применением мультимедийных презентаций. Наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

 Непосредственная образовательная деятельность в нашей группе проводится эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Применение компьютерной техники позволяет нам сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Нами были подобраны серии презентаций по таким тематическим блокам, как «Дорожная безопасность», «Животные нашего края», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Домашние птицы», «Овощи и фрукты», «Праздники» и т. д. В своих презентациях мы широко использовали загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт «Википедия»).

Использование мультимедийных технологий открывает огромные возможности для саморазвития, самопознания, самореализации личности ребёнка и педагога. Использование мультимедийного оборудования в работе с новым материалом в ходе образовательной деятельности позволяет повысить внимание дошкольников, вследствие чего освобождается дополнительное время для изучения учебного материала.

Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников.

1. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях. Создаем фотогалереи и размещаем на сайте детского сада. Для родителей пишем разные объявления, даем советы, рассказываем о занятиях, чем занимались. Предлагаем поучаствовать в конкурсах. Нашим родителям нравится общаться в беседе, они задают нам интересующие их вопросы, сами между собой общаются, ведут переписку, что тоже не мало важно, становятся более дружными и общительными.

2. Для повышения интереса к предмету мы организуем участие наших воспитанников в различных всероссийских олимпиадах и конкурсах. Например, на сайтах «Вопросита», «Совушка», «Доутесса» «Светофорик» и другие.

3. Интересны родителям домашние задания по подготовке проектов. (например: изготовление лэпбуков, портфолио дошкольников)

4. Неоценимы возможности ИКТ для педагогов при подготовке консультаций и родительских собраний для родителей. Считаем, что использование ИКТ позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей детей, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса.

Единая информационно-образовательная среда отвечает запросам современных детей, большинство из которых проявляют живой интерес к ИКТ, и позволяет трансформировать этот интерес в познавательный, направить внимание детей не на пустое времяпровождение за компьютером, а занимательный и полезный процесс овладения новыми знаниями, умениями и навыками. Для нас же, как для педагогов, единая информационно-образовательная среда упрощает и ускоряет многие процессы: подготовку к занятиям, заполнение различной документации и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод: использование ИКТ в ДОУ являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды; является новой формой подачи информации и обеспечивает образовательный процесс наглядностью и доступностью, оказывая тем самым комплексное воздействие на воспитанников, повышают мотивацию к изучению нового материала. Внедрение дистанционных занятий для дошкольников в образовательном процессе ДОУ до режима самоизоляции, позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома во время пандемии.

Литература

  1. Бойко, Е.В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста / Е.В. Бойко // Образование и воспитание. – 2019. – №10
  2. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова. – М., 2018
  3. Никуличева, Н. В. Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс  в ДОУ/ Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2018