Презентация "Развиваем речь играя!" с использованием ЭОР
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Андреева Анастасия Игоревна

Что касается речей, тут важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит, причем последнее наименее важно.
Д. Морли

 

Презентация по речевому развитию с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_igraya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга «Развиваем речь играя!» Воспитатель Андреева Анастасия Игоревна Санкт-Петербург 2020год

Слайд 2

«Развиваем речь играя!» Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает компоненты: 1) овладение речью как средством общения и культуры 2) обогащение активного словаря 3) развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи 4) развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д .) 5) знакомство с книжной культурой , детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей ) 6 ) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 7) развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение звуков, умение выразительно говорить, читать стихи; ребенок учится называть слова с определенным звуком, определяет место звука в слове)

Слайд 3

«Развиваем речь играя!» И гры и упражнения с детьми на развитие мелкой моторики рук 1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины 2. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Слайд 4

«Развиваем речь играя!» И гры и упражнения с детьми на развитие мелкой моторики рук 3. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук . 4. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

Слайд 5

5. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение , фантазию ребенка. «Развиваем речь играя!» И гры и упражнения с детьми на развитие мелкой моторики рук 6 . Конструирование . Развивается образное мышление , фантазия, мелкая моторика рук.

Слайд 6

«Развиваем речь играя!» И гры и упражнения с детьми на развитие мелкой моторики рук 7. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков , совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук . 8. Завязывание и развязывание лент , шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук

Слайд 7

Важно! Не ленитесь повторять. Если замечаете, что ребенок неправильно произносит какое-то слово, сами произнесите слово правильно несколько раз, сделайте это медленно и четко. Важно не критиковать, а помогать - малыш должен понять, что вы хотите ему помочь, тогда он с удовольствием включится в занятия. Учите слышать. Важно, чтобы дошкольник не только развивал речевые функции, но и научился слышать, осознавать смысл сказанного или услышанного, мог ответить на вопросы. Для этого с сыном или дочкой нужно как можно больше общаться, читать вслух, а затем пересказывать, разучивать стихи и веселые песни.

Слайд 8

« Сравни разных зверят» Дидактическая задача : учить ребенка сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. Игровое действие : родитель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку. - Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики). - Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост длиннее ? У мышки хвост длинный, а у Мишки … ( короткий). Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

Слайд 9

«Отгадай, что это?» Дидактическая задача : Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Игровое действие: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху . Лучше всего выбирать одну тему, если есть муляжи или игрушки с отгадками, ребенку будет интереснее их находить. Не забывайте меняться ролями.

Слайд 10

Игра «Что для чего» Дидактическая задача : упражнение в словообразовании Игровое действие: «Где хранится Хлеб?» хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице , мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т. д. Старайтесь отвечать полным предложением «Хлеб хранится в хлебнице». Так же можно изменять вопрос «Что мы положим в мыльницу?»

Слайд 11

« Опиши предмет » Дидактическая задача : Расширение активного словаря Игровое действие: Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д . Можно так же загадывать «Дай мне, пожалуйста, красный, круглый, сочный фрукт?» (яблоко), «Какой фрукт ты хочешь взять?» Можно расширять игру использование разноцветных тарелок, разной формы, при этом ребенок должен как можно чаще отвечать полным предложением, это поможет ему легче составлять рассказы и описывать происходящее.

Слайд 12

Главное-общайтесь со своим ребенком! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речи дошкольников с использованием ИКТ

Игры для развития речи дошкольников с использованием ИКТ...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ «НАЗОВИ ЗВУК»

дидактическая игра для малышей по звуковой культуре речи. Малыши смотрят на картинку и произносят звук который издаёт насекомое или предмет....

Конспект занятия по развитию речи « Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии

Конспект занятия по развитию речи «Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии Дидактическая играЦель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять поняти...

Презентация "Игры для развития речи дошкольников с использованием пособия "Развивающий куб"

В презентации представлены разные развивающие кубы для развития речи ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20203153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 1...

Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot»

Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot»...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике....