Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Григорьева Ольга Ивановна

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

    Рисование «Волшебная птица»

     

    Программное содержание:

    Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

    сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.

    Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

    Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

    Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

    Доставить детям радость от выполненной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnaya_ptitsa.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

    Рисование «Волшебная птица»

    Программное содержание:

    Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

    сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.

    Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

    Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

    Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

    Доставить детям радость от выполненной работы.

    Материал:

    Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, белый лист формата ½ А-4, восковые мелки и цветные карандаши.

    Предварительная работа:

    1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова

    2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.

    Вводная часть.

    Психологическая установка на занятие.

    Наши глаза внимательно смотрят.

    Наши уши внимательно слушают.

    Наши ноги нам не мешают.

    Наши руки нам помогают.

    Звучит аудиозапись - пение птиц.

    Воспитатель: Ребята, что это было?

    Дети: Пение птиц.

    Воспитатель:

    Отгадайте загадку:

    У них есть крылья, голова,

    Две лапки, клюв и перья.

    Все появляются с яйца.

    Слышны их песенки с деревьев (птицы)

    Вы правильно отгадали! Это птицы.

    Вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.

    Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.

    Посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске (на доске прикреплены фото птиц—сороки, попугая, снегиря, воробья, голубя, вороны, синицы, павлина)

    Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.

    Где мы встречаем этих птиц? (на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы). Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф) Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.

    Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?

    - Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

    -А бывают сказочные, волшебные птицы?

    Скажите, а вы видели таких птиц?

    Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?

    Опишите сказочную птицу (ответы детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу.).

    Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

    Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

    А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

    Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

    Пальчиковая гимнастика:

    Этот пальчик – самый большой,

    Самый веселый и самый смешной,

    Этот пальчик – указательный,

    Он серьезный и внимательный.

    Этот пальчик — средний,

    Он не первый и не последний.

    Этот пальчик — безымянный,

    Он не любит каши манной.

    Самый маленький — мизинчик,

    Любит бегать в магазинчик.

    Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

    Расположите лист бумаги горизонтально.

    Звучит аудиозапись пения птиц.

    Дети приступают к рисованию.

    Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.  

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.

    Птичка крыльями взмахнула,

    Птичка к солнышку вспархнула

    Далеко – далеко

    Высоко – высоко

    А теперь на ветку села

    Отдохнула, посидела

    Снова к солнышку взлетела

    Песню солнышку запела

    Чив – чив – чив!

    На этом заканчиваем наше рисование, убираем рабочее место, складываем карандаши.

    Рефлексия

    Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши желания неприменно исполнятся. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

    Итог занятия:

    - Ребята, что нового вы узнали на занятии?

    - Вам было интересно на занятии?

    - Сложно было рисовать сказочную птицу?

    - Чем отличаются сказочные птицы от настоящих? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

    Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

    Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

    Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....