Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Васильева Анна Сергеевна

    Конспект занятия

    по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

     

    Программное содержание:

    1. Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
    2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
    3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
    4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
    5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
    6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

    Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, черная гуашь, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

    Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Звучат голоса птиц.

    Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Птицы.

    Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).

    1. Основная часть

    Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?

    Дети: Нет. Они зимуют у нас.

    Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

    Дети: зимующие птицы.

    Воспитатель ставит картинку с изображением зимнего леса.

    Воспитатель: А чем питаются птицы?

    Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

    Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

    Дети: Повесим кормушки.

    Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

    Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

    Прилетайте, птички!           «зовущие» движения пальцев

    Сала дам синичке.               4 раза режущие движения одной ладони по другой

    Приготовлю крошки           пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»

    Хлебушка немножко           тереть подушечки пальцев друг о друга

    Эти крошки – голубям,   вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

    Эти крошки – воробьям       тоже левой рукой

    А серые вороны – ешьте макароны!  тереть ладонью о ладонь, катая из  хлеба макароны

    Игра «Кто в кормушке?»

        Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.

    Особа всем известная,

    Она крикунья местная,

    Увидит тучку темную –

    Взлетит на ель зеленую.

    И смотрит словно с трона.

    Кто она? (Ворона)

    Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.

    Птичка-невеличка,

    Ножки имеет,

    А ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок.

    Кто это?  (Воробей)

    Игра «Назови ласково»

    Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)

    • Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
    • А теперь сравним ворону и воробья.
    • Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
    • А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
    • У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
    • А у вороны? (Большая голова – большущая)
    • У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
    • А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
    • У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
    • А у вороны? (Глаза большие – глазище).
    • У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
    • А у вороны? (Большой черный – хвостище).

    Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».

    Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошкой «Ворона». Воспитатель обращается к детям с просьбой показать ладонями птицу, большие пальцы переплетены в виде головы, остальные пальцы прямые, в сторон; выполняем кистями движения рук – машем крыльями. Нарисуем ладошкой летящую в небе ворону.

           Сначала сделаем набросок карандашом: обведем ладонь на бумаге (мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы направлены влево – левое крыло, правое крыло – ладонь перевернута). Крылья готовы. Рисуем голову, затем хвост, обрисовываем средний и указательный пальцы. Нанести черную краску на ладошку и приложить к листу, выполняем все предыдущие операции только уже с использованием краски. Дорисовываем мелкие детали кисточкой: глаза, и длинный клюв. Готовую работу закрепляем на мольберте, любуемся.

    Воспитатель:

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма, горсть одна нужна,

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их –

    Не счесть, видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Как нужно относится к птицам?

    Дети: надо любить, заботиться о них.

    Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_zimuyushchie_ptitsy.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

    Программное содержание:

    1. Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
    2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
    3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
    4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
    5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
    6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

    Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, черная гуашь, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

    Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Звучат голоса птиц.

    Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Птицы.

    Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).

    1. Основная часть

    Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?

    Дети: Нет. Они зимуют у нас.

    Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

    Дети: зимующие птицы.

    Воспитатель ставит картинку с изображением зимнего леса.

    Воспитатель: А чем питаются птицы?

    Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

    Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

    Дети: Повесим кормушки.

    Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

    Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

    Прилетайте, птички!           «зовущие» движения пальцев

    Сала дам синичке.               4 раза режущие движения одной ладони по другой

    Приготовлю крошки           пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»

    Хлебушка немножко           тереть подушечки пальцев друг о друга

    Эти крошки – голубям,   вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

    Эти крошки – воробьям       тоже левой рукой

    А серые вороны – ешьте макароны!  тереть ладонью о ладонь, катая из  хлеба макароны

    Игра «Кто в кормушке?»

        Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.

    Особа всем известная,

    Она крикунья местная,

    Увидит тучку темную –

    Взлетит на ель зеленую.

    И смотрит словно с трона.

    Кто она? (Ворона)

    Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.

    Птичка-невеличка,

    Ножки имеет,

    А ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок.

    Кто это?  (Воробей)

    Игра «Назови ласково»

    Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)

    • Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
    • А теперь сравним ворону и воробья.
    • Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
    • А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
    • У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
    • А у вороны? (Большая голова – большущая)
    • У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
    • А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
    • У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
    • А у вороны? (Глаза большие – глазище).
    • У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
    • А у вороны? (Большой черный – хвостище).

    Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».

    Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошкой «Ворона». Воспитатель обращается к детям с просьбой показать ладонями птицу, большие пальцы переплетены в виде головы, остальные пальцы прямые, в сторон; выполняем кистями движения рук – машем крыльями. Нарисуем ладошкой летящую в небе ворону.

           Сначала сделаем набросок карандашом: обведем ладонь на бумаге (мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы направлены влево – левое крыло, правое крыло – ладонь перевернута). Крылья готовы. Рисуем голову, затем хвост, обрисовываем средний и указательный пальцы. Нанести черную краску на ладошку и приложить к листу, выполняем все предыдущие операции только уже с использованием краски. Дорисовываем мелкие детали кисточкой: глаза, и длинный клюв. Готовую работу закрепляем на мольберте, любуемся.

    Воспитатель:

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма, горсть одна нужна,

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их –

    Не счесть, видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Как нужно относится к птицам?

    Дети: надо любить, заботиться о них.

    Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

    Программные задачи:обобщить знания детей о зимующих птицах;закрепить навыки словообразования (приставочным и суффиксальным способом);закрепить умение составлять рассказ по опорной схеме;продолжать учи...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)

    КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ».                          ...

    Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»

    Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»Оттиск ладошкиЦель:Создание условий для развития представлений у дете...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

    Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...