Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Литвишко Марина Николаевна

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
  2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
  3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
  4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
  5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
  6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx463.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
  2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
  3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
  4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
  5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
  6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, акварель, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Звучат голоса птиц.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).

  1. Основная часть

Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас.

Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса.

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

Дети: Повесим кормушки.

Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!           «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.               4 раза режущие движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки           пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»

Хлебушка немножко           тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,   вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям       тоже левой рукой

А серые вороны – ешьте макароны!  тереть ладонью о ладонь, катая из  хлеба макароны

Игра «Кто в кормушке?»

    Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.

Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок.

Кто это?  (Воробей)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)

  • Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
  • А теперь сравним ворону и воробья.
  • Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
  • А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
  • У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
  • А у вороны? (Большая голова – большущая)
  • У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
  • А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
  • У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
  • А у вороны? (Глаза большие – глазище).
  • У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
  • А у вороны? (Большой черный – хвостище).

Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».

Художественно-эстетическое развитие: рисование.

Воспитатель: Подумали, кого вы нарисуете? Отлично. Ребята, птицу располагаем в центре листа.  Начинаем её рисовать с туловища. У кого-то оно будет красного цвета, у кого-то жёлтого.  Далее рисуем голову.  Нарисовав голову, рисуем спинку, крыло и хвост.  Потом приступаем к более мелким деталям. Рисуем клюв.  У снегиря он толстый и короткий.  А у синицы он тонкий и короткий.  Далее рисуем нашим птицам лапы и глаз. Глаз рисуем тычком белой краской.

 Во время работы воспитатель напоминает, как надо держать кисть, набирать краску на кисточку.

 Воспитатель: Каких красивых птиц вы нарисовали! (анализ работ)

Воспитатель: Я думаю нам пора отправить наших пернатых друзей в лес. Закрываем глаза. Раз, два, три в зимний лес приходи!

Воспитатель:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Как нужно относится к птицам?

Дети: надо любить, заботиться о них.

Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.

https://sun9-74.userapi.com/impg/MAtLz8JUrRc9qnbkUd4djZLb7wNrWdqt785-Eg/vh00WA1dWYU.jpg?size=900x1600&quality=96&proxy=1&sign=4bafff5f5f546f82990e350679fb607d&type=album

https://sun9-40.userapi.com/impg/OMXSAeiRxY6rujaZTDxaDsKq7M4ui_XU8w2__g/ApSVlM9uq_o.jpg?size=900x1600&quality=96&proxy=1&sign=3a79a25d6c108b0246e7c5d8689fb1da&type=album

https://sun9-34.userapi.com/impg/WgtNICLMYVlvXJRub20XbsnsR1JJU4qV3Za2rQ/1fH8zEtJrbI.jpg?size=900x1600&quality=96&proxy=1&sign=8a687300df04898b6dc8cc200d03a8ec&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь перед...

Презентация к занятию по развитию речи "Зимующие птицы" в средней группе.

Есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой, а есть птицы - гости, их называют "кочующими", они прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера....

Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....

ООД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе

ООД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Программное содержание:1.      Формировать у детей умение передавать образ птицы.2.      Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...