Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Конспект занятия

    по художественно-эстетическому развитию

    (рисование)

    «Жар -Птица»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_izo_zhar-ptitsa.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

    Конспект занятия

    по художественно-эстетическому развитию

    (рисование)

    «Жар -Птица»

    Подготовила педагог высшей категории:

    Маслова Светлана Николаевна

    г.Нижневартовск, 2015

    Тема «Панно: «Жар-птица»  (коллективная работа).

    Программное содержание:

    «Познавательное развитие»: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

    «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать учить выразительно передавать в рисунке образ Жар - Птицы; упражнять в рисований тонких плавных линий концом кисти. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета.

    «Речевое развитие»: Развивать связную речь.

    «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств. Воспитывать интерес к созданию коллективного рисунка.

    «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

    Предварительная работа:

    1) Рассказ о сказочном образе Жар-птицы.

    2) Рассматривание иллюстраций из сказок.

    3) Чтение, просмотр сказок с Жар-птицей.

    Словарная работа: панно, жар, жар-птица, греет, горит, сияет.

    Оборудование: Мультимедиа презентация «Жар–Птица» и физминутка, панно с изображением птицы без хвоста, клей карандаш, заготовки перьев на каждого ребенка, акварельные краски, восковые мулки, кисти.

    Ход занятия:

    Сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы.

    Послушайте загадку:

    Сладких яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнём,

    И светло в ночи, как днём.

    -Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке?

    При правильном ответе появляется её изображение. Слайд 2. 

    Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

    Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

    Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

    Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

    Ну для того чтобы помочь Жар - Птице давайте вспомним сказки с изображением Жар-птицы. Слайд 3-9

    Посмотрите, какими красивыми изображены Жар-птицы в иллюстрациях.  

    Слайд 10-14

    А на какую реальную птицу похожа Жар-птица?  (Павлин)

    Слайд 15.

    - Рассмотрите перо павлина. Слайд 16-17.

    - Перо Жар-птицы. Слайд 18.

    Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

    Гимнастика для глаз. (мультимедиа)

    Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

    Давайте посмотрим, какую цветовую палитру используют художники для изображения Жар-птицы (тёплую). Слайд 19.

    Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять

    Физминутка: «Павлины»

    Руки подняли и покачали -           Руки вверх, наклоны вправо-влево.

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули,

    кистями встряхнули              Постепенно расслабить руки, опустить вниз

    -                                                  и поднять вверх, потрясти кистями.

    Это ветер сбивает росу.              Повторить расслабление рук.

    В стороны руки,                           Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

    Плавно помашем -                       туловище  налево-направо.

    Это павлины летят.

    Как они сядут, мы тоже               Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

    Покажем,                                      кисти в «замок», лопатки соединить

    Крылышки сложим назад.         Сесть на корточки.

    Для того чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым образом украсить перья птицы, подобрать узор таким образом, чтобы перо получилось красивым, необычным, поэтому работать нужно аккуратно, старательно.

    Итог занятия.

    -Дети давайте выложим из перьев хвост у птицы.

    -Посмотрите, какое получилось красивое у нас панно.

    -Смогли ли мы передать образ Жар-птицы?

    -Кто удачно подобрал узор для пера?

    -Какое перо самое необычное? 

    -Вы довольны нашей совместной работой?

    Сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы.

    Послушайте загадку:

    Сладких яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнём,

    И светло в ночи, как днём.

    -Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? Слайд 2. 

    Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

    Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

    Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

    Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

    Ну для того чтобы помочь Жар - Птице давайте вспомним сказки с изображением Жар-птицы. Слайд 3-9

    Посмотрите, какими красивыми изображены Жар-птицы в иллюстрациях.  

    Слайд 10-14

    А на какую реальную птицу похожа Жар-птица?  (Павлин) Слайд 15.

    - Рассмотрите перо павлина. Слайд 16-17.

    - Перо Жар-птицы. Слайд 18.

    Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

    Гимнастика для глаз. (мультимедиа)

    Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

    Давайте посмотрим, какую цветовую палитру используют художники для изображения Жар-птицы (тёплую). Слайд 19.

    Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять

    Физминутка: «Павлины»

    Для того чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым образом украсить перья птицы, подобрать узор таким образом, чтобы перо получилось красивым, необычным, поэтому работать нужно аккуратно, старательно.

    Итог занятия.

    -Дети давайте выложим из перьев хвост у птицы.

    -Посмотрите, какое получилось красивое у нас панно.

    -Смогли ли мы передать образ Жар-птицы?

    -Кто удачно подобрал узор для пера?

    -Какое перо самое необычное? 

    -Вы довольны нашей совместной работой?

    «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

    Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

    Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

    Физминутка: «Павлины»

    Руки подняли и покачали -           Руки вверх, наклоны вправо-влево.

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули,

    кистями встряхнули              Постепенно расслабить руки, опустить вниз

    -                                                  и поднять вверх, потрясти кистями.

    Это ветер сбивает росу.              Повторить расслабление рук.

    В стороны руки,                           Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

    Плавно помашем -                       туловище  налево-направо.

    Это павлины летят.

    Как они сядут, мы тоже               Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

    Покажем,                                      кисти в «замок», лопатки соединить

    Крылышки сложим назад.         Сесть на корточки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)

    КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ».                          ...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

    Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюРисование «Волшебная птица» Программное содержание:Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и ...