Детский сад с доставкой на дом Средняя группа
консультация (средняя группа)

Павлова Ольга Сергеевна

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Средняя группа Сентябрь2020-январь 2021.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionka_srednyaya_gruppa.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия для детей с родителями

Средняя группа (Сентябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

Ходьба под  «Марш»,  муз. И.  Беркович;  

Упражнять в умении детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Развивать умение  детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.        

https://www.youtube.com/watch?v=mGTbh8tj98o

Выполняем маршевый шаг, руки на поясе, по возможности шагаем по кругу. Стараемся передавать характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Колыбельная»,

муз. А. Гречанинова

Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы.

https://www.youtube.com/watch?v=2_HmYjgbyLI

Послушайте известное произведения А. Гречанинова «Колыбельная». Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный и почему. Спросите ребенка, что можно делать под эту музыку. Уложить спать куклу или любимую игрушку ребенка. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Осень в гости просим» (сл. и муз. Гомоновой)

Упражнять в умении  протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. Обучать  детей правильным приемам звукоизвлечения. Продолжать разучивать песню.

https://www.youtube.com/watch?v=YBJtCyD0N6I

Послушайте песню со словами, разучите текст песни. Поговорите об осени, о дождике, о листочках и почему они падают. Спойте песню вместе с ребенком под музыку, четко проговаривая каждое слово. Понаблюдайте за погодой за окном. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Пляска  парами»

Упражнять в умении выразительно выполнять движения. Двигаться в парах.  Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве.

https://www.youtube.com/watch?v=cl6Ry74c9sI

Потанцуйте под музыку в паре с ребенком.  Сделайте шаги в паре, «лодочку», выполните притопы и прихлопы. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего

https://www.youtube.com/watch?v=2tTOm3AK3nQ

Поиграйте в игру ««Курочка и петушок». Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.


Музыкальные занятия для детей с родителями

Средняя группа (Октябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л.Вишкарева

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Упражнять в умении различать характер музыки, передавать его в движении

https://vk.com/topic-186952272_40468169

Выполняем качание рук перед собой, над головой, внизу вперед-назад, можно вырезать из бумаги или ткани разноцветные ленты и делать упражнение с ними, ноги сгибаются в колене, выполняя «пружинку».  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Ах ты, береза», рус. нар. песня

Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого, плясового характера,  развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=hvh10cD3X48

Послушайте русскую народную песню «Ах ты,  береза». Обсудите с ребенком характер музыки: какой он (спокойный, плавный и веселый, плясовой). Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Урожай собирай»  А. Филипенко, Т. Волгиной.

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.        

https://www.youtube.com/watch?v=WQ2Y3xlT4kI

Послушайте песню со словами, разучите текст песни. Поговорите об осеннем урожае. Спойте песню вместе с ребенком под музыку, четко проговаривая каждое слово. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Разноцветные листочки»

Упражнять в умении выразительно выполнять движения с предметом (картонные листочки). Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии,  свободно ориентируясь в пространстве.

https://vk.com/topic-186952272_40468169

Потанцуйте под музыку с ребенком.  Выполняйте движения:
1к. Высокие шаги на месте.
Припев: машем листочками перед собой, кружимся.
2к. «Бабочка», поочередные взмахи руками.
3к. Листочки над головой, шаг на месте.
4к. Легким бегом поменяйтесь местами.  Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Жмурки», муз. Р. Шуман

Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ

https://www.youtube.com/watch?v=ftCniCsGWjI

Поиграйте во всем известную игру «Жмурки» под музыку.


Музыкальные занятия для детей с родителями

Средняя группа (Ноябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Марш» муз. Кабалевского

Продолжать совершенствовать выполнение прыжков. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.

https://www.youtube.com/watch?v=JgeplssOEHM

Выполняем маршевый шаг, руки на поясе, по возможности шагаем по кругу. Стараемся передавать характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Как  у  наших  у  ворот»,  рус.  нар.  мелодия

Побуждать  детей воспринимать изобразительные элементы музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=lAsDso0DIA4

Послушайте русскую народную песню «Как у наших у ворот». Обсудите с ребенком характер музыки: какой он (спокойный, плавный и веселый, плясовой). Спросите какие герои были в  этой песне. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Кошечка»,

муз. В. Витлина,  сл. Н. Найденовой

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.

https://www.youtube.com/watch?v=MgqETNoaWOw

Послушайте песню со словами, разучите текст песни.

Серенькая кошечка села на окошечко,           Хвостиком махала - деток созывала. Где ж мои ребятки, серые котятки, Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Серенькая кошечка села на окошечко  Хвостиком махала - деток созывала. Хвостиком махала - деток созывала.

4. Танец.

«Топ и хлоп» муз. Т. Назарова-Метнер

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=ETyMbzscRVQ

Потанцуйте под музыку с ребенком.  Выполняйте движения по тексту. Следуйте инструкциям в видео.

Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Курочка и петушок»,

Развивать чувство ритма, образное мышление, эмоциональность.

https://www.youtube.com/watch?v=PXARnXqI2C0

Поиграйте в музыкально-дидактическую игру "Петушок, курочка, цыпленок".

Музыкальные занятия для детей с родителями

Средняя группа (Декабрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Потопаем, покружимся» под рус. нар. мелодии.

Продолжать совершенствовать выполнение прыжков. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.

https://www.youtube.com/watch?v=Qb7EI0vryx4

Выполняем притоптывания и кружения по музыку.  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Болезнь  куклы»  (из «Детского альбома» П. Чайковского);

Познакомить детей с классическими произведениями. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

https://www.youtube.com/watch?v=eMe9g8WZC6k

Послушайте пьесу «Болезнь  куклы» . Обсудите с ребенком характер музыки: какой он (спокойный, плавный и веселый, плясовой, грустный или веселый). Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз (В.Витлина)

Упражнять в умении  петь слаженно, без крика.

https://www.youtube.com/watch?v=WQ2Y3xlT4kI

Ах, какой хороший,            
Добрый Дед Мороз!
Елку нам на праздник
Из лесу принес.

Припев:
Огоньки сверкают -
Красный, голубой!
Хорошо нам, елка,
Весело с тобой!

Каждый пусть у елкочки
Спляшет и споет,
Весело мы вместе
Встретим Новый Год!

Припев.

4. Танец.

«Снежинки», муз. Т. Ломовой

Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

https://www.youtube.com/watch?v=Ev3Hmfi1h5c

Потанцуйте под музыку с ребенком.  Повторяйте движения из видео-ролика.

5. Игра.

«А на улице мороз».

Развивать выразительность движений. Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость.

https://www.youtube.com/watch?v=Y9_7-ZFsh8w

Поиграйте в музыкальную игру «А на улице мороз». Следуйте тексту в видео-ролике. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания.

Музыкальные занятия для детей с родителями

Средняя группа (Январь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Различать характер музыки, передавать его в движении

https://www.youtube.com/watch?v=GBP_9uFZyvw

Выполняем движения в соответствие с характером музыки. Вам понадобятся обручи  или другие предметы, которые обозначат «домик».  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Музыкальный  ящик»  (из «Альбома  пьес  для  детей»  Г.  Свиридова);  

Слушать новую пьесу, рассказывать о ней.

https://www.youtube.com/watch?v=2J-pKJTNE4g

Послушайте пьесу «Музыкальный ящик». Обсудите с ребенком характер музыки: какой он (спокойный, плавный или веселый, плясовой). Спросите, у ребенка соответствует ли видеоряд музыке, что ему запомнилось больше всего. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в группе.

3. Пение.

Колядки: «С Новым годом»;  

Знакомить детей с новой песней. Различать напевный, лирический характер музыки. Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание. Воспитывать интерес к народному творчеству.

https://www.youtube.com/watch?v=-bLmAQBU1Dc

Разучите текст колядки, спойте вместе с видео.

Воробушек летит, Хвостиком вертит: "А вы, люди, знайте, Столы накрывайте, Рождество встречайте!" Воробушек летит, Хвостиком вертит: "А вы, люди, знайте, Новый год встречайте!"

4. Танец.

«С Новым годом!»

Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

https://www.youtube.com/watch?v=ve6x3bdg7uI

Потанцуйте под музыку с ребенком.  Повторяйте движения из видео-ролика.

5. Игра.

«Веселые мячики», муз. М. Сатулина (игра).

Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ

https://www.youtube.com/watch?v=5MTofonvP10

Посмотрите видео-ролик. Лена очень любит играть в мяч! Она даже спела про него песенку. А мячик у Лены не простой, с характером - любит убегать и играть в прятки. Найдет ли Лена свой мяч, давайте посмотрим.

Поиграйте с ребенком в мяч. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в группе.

https://www.youtube.com/watch?v=eodO45Wkm4M&list=RDCMUCQA6l9z0m_gSRU7iRgpYN1g&index=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственны...

Сценарий детского праздника ко дню 8 марта (средняя группа)

Сценарий детского праздника ко дню 8 марта (средняя группа)...

Сценарий летнего праздника в детском саду «Что такое лето?» для средней группы.

Сценарий  летнего праздника в детском саду для средней группы....

Детский сад с доставкой на дом Младшая группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Младшя группа Сентябрь2020-январь 2021....

Детский сад с доставкой на дом Старшая группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Старшая группа Сентябрь2020-январь 2021....