Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кугаевская Евгения Григорьевна

Цель: Формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.

Задачи:

-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.

-Развивающие: Развивать речь, мышление, память

-Воспитательные: Воспитывать внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_26.11.20.docx147.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка»

Воспитатель: Кугаевская Евгения Григорьевна

Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.

Цель: Формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.

Задачи:

-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.

-Развивающие: Развивать речь, мышление, память

-Воспитательные: Воспитывать внимание.

Материал: две куклы (или 2 мягкие игрушки): большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см), по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см), круги и квадраты разных цветов и размеров.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель:  

 (раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а  куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы?)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

 Воспитатель:  Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: ленты, ленточки.

Воспитатель:  Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?

Дети: Да

  1. Основная часть.

1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)

Воспитатель:  Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить

Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А эта?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.

Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.

(Дети сравнивают способом приложения)

Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?

Дети: Синяя лента длинная

Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте??

Дети: Зелёная лента короткая.

Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.        

Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?

Дети: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.

Воспитатель:  Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?

Дети: короткую.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: зелёная.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?

Дети: Длинную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: синяя.

2.Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куклы принесли нам вот такие две полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?  

Дети: Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны.

Воспитатель: Покажите мне длинную полоску.

Какая она по длине?

Дети: Длинная.

Воспитатель: какого цвета длинная полоска?
Дети: Красная

Воспитатель:  Покажите мне короткую полоску.

Какого она цвета?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Какая она по длине?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Значит, красная полоска длиннее, чем жёлтая?

Дети: Да, красная полоска длиннее, чем жёлтая.

Воспитатель: А какая полоска короче?

Дети: Жёлтая полоска короче, чем красная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка. https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I 

Воспитатель:  Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

C:\Users\1\Desktop\detsad-156576-1397478397.jpg

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому, что дорожка слишком короткая.

Воспитатель: А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?

А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

3. Круг и квадрат.

Воспитатель: ребята, наши куклы не знают геометрические фигуры. Расскажем им о них?

Я буду вам показывать фигуру, а вы говорите, как фигура называется, какая она по размеру и цвету.

Красный большой круг, жёлтый маленький круг, зелёный маленький квадрат,  синий большой квадрат.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, куклам пора уходить. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

Картинки-помощники

http://v.5klass.net:10/datas/matematika/Santimetr-1-klass/0005-005-Kakaja-lenta-koroche.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/e/e4/TOX_icon.svg/1200px-TOX_icon.svg.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bae44618c3e70e67f34c6933d63e2d3f&n=13https://stroy-np.ru/upload/iblock/750/7502d83c5500f6e6bbce65787c0a5b67.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ff5/001370e4-53de45f4/hello_html_m63ec33ee.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема"СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"

Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины,полоски такой ...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...


 

Комментарии

Конспект классный, воспользуюсь обязательно