Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Василевская Дина Михайловна

 

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Цель: формирование понятий «длинный – короткий»

Задачи: обучающие

1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

2. продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

3. побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее - короче»;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы : две игрушки (собачки) разной величины, 2 ленты и полоски разной длины, домик, котик, лошадки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь и рычание, входят две собачки (игрушки).

- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть (усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

- Дети, посмотрите, а зайчики одинаковые по размеру? (Нет, одна маленькая, другая большая).

- Что-то грустные наши зайчики. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки).

- Подарим их зайчикам? (Да)

- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить?

- Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!

- А эта? (Синяя)

- Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине (одна длинная, другая короткая).

- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

- Какого цвета длинная лента?

- Какого цвета короткая лента?

- Какую ленту мы подарим большому зайчику? (длинную)

- Какую ленту - маленькой? (короткую) (по ходу завязываю игрушкам ленты).

- У кого лента длиннее(у большой собачки).

- У кого короче? (у маленькой)

- Какие нарядные стали зайчики. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!

В: - Ребята, посмотрите, а зайчики принесли нам вот такие полоски.

- Какого они цвета?

- Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

- Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

- Катя, какая полоска длиннее? Давайте, все вместе скажем - «длиннее» (спрашиваю у каждого ребенка)

- Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В: - Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришел котик. Сейчас он побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Дорожка кончилась. Добежал котик до домика? (Нет). Почему? (потому, что дорожка слишком короткая).

- А теперь котик побежит по другой дорожке. Добежал котик до домика? Почему?

- А теперь поменяем дорожки местами.

- Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче.

- Молодцы ребята - все правильно назвали!

- Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. Возьмите, лошадку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть лошадка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней лошадку. Какая дорожка длиннее? Пусть лошадка по ней пройдет.

- А теперь, ребята, собачкам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и «до свидания»!

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

- Что мы подарили собачкам?

 

- Вам понравилось занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...