Работа с логопедическими коллажами
методическая разработка

Вдовина Елена Викторовна

Примером логопедического коллажа и заданий к нему может послужить «Коллаж №1 на автоматизацию звука [л]». На коллаже изображены картинки в названии которых есть звук [л]: акула, лук, молоток, мел, ласточка, пенал, лыжи, стул, палатка.

Игры и задания, которые можно выполнять при работе с данным коллажом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_logopedicheskimi_kollazhami.docx350 КБ

Предварительный просмотр:

Примером логопедического коллажа и заданий к нему может послужить «Коллаж №1 на автоматизацию звука [л]». На коллаже изображены картинки в названии которых есть звук [л]: акула, лук, молоток, мел, ласточка, пенал, лыжи, стул, палатка.

Игры и задания, которые можно выполнять при работе с данным коллажом:

1. Назвать, что изображено на коллаже.

2. Назвать слова, в которых звук [л] стоит первым, последним, находится в середине слова.

3. Назвать предметы, которые расположены в правом верхнем углу, левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем. Назвать предмет, изображенный в центре коллажа, предмет, который находится справа от него, слева, вверху, внизу. У детей развиваются зрительно-пространственные представления.

4. Посчитать предметы, изображенные на коллаже от 1 до 5 (дети согласуют существительные с числительными 1,2,3,4,5).

5. Игра «Один - много» (дети упражняются  в употреблении существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа).

6. Игра «Назови ласково» (дети упражняются в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

7. К каждой картинке подобрать как можно больше слов – признаков (дети согласуют существительные с прилагательными в роде и числе).

8. Узнать предмет по его описанию.

9. Составить предложение с данным словом.

10. Игра «Запомни и назови» (у детей развивается зрительное внимание, память).

Коллаж №2.

1. Назвать животных, птиц, насекомое (дети обобщают и автоматизируют звук [л] в словах).

2. Все задания к предыдущему коллажу.

№1F:\Воспитатель года\Коллажи\MyCollages.jpg     №2  F:\Воспитатель года\Коллажи\MyCollages (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе (опыт работы)

Успех коррекционной логопедической работы с  моими детьми во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности  логопеда и воспита...

Учебно-методическое пособие "Логопедические коллажи"

В последние годы благодаря широкому распространению и внедрению в педагогическую практику компьютерных технологий, стало возможным создание электронных коллажей. При создании электронных ко...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Семинар - практикум «Опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи». Мастер - класс «Коллективная работа в технике Коллаж.»

Цель – передача педагогам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.Задачи:- создание условий для профессионального ...