Работа с логопедическими коллажами
методическая разработка
Примером логопедического коллажа и заданий к нему может послужить «Коллаж №1 на автоматизацию звука [л]». На коллаже изображены картинки в названии которых есть звук [л]: акула, лук, молоток, мел, ласточка, пенал, лыжи, стул, палатка.
Игры и задания, которые можно выполнять при работе с данным коллажом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_logopedicheskimi_kollazhami.docx | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Примером логопедического коллажа и заданий к нему может послужить «Коллаж №1 на автоматизацию звука [л]». На коллаже изображены картинки в названии которых есть звук [л]: акула, лук, молоток, мел, ласточка, пенал, лыжи, стул, палатка.
Игры и задания, которые можно выполнять при работе с данным коллажом:
1. Назвать, что изображено на коллаже.
2. Назвать слова, в которых звук [л] стоит первым, последним, находится в середине слова.
3. Назвать предметы, которые расположены в правом верхнем углу, левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем. Назвать предмет, изображенный в центре коллажа, предмет, который находится справа от него, слева, вверху, внизу. У детей развиваются зрительно-пространственные представления.
4. Посчитать предметы, изображенные на коллаже от 1 до 5 (дети согласуют существительные с числительными 1,2,3,4,5).
5. Игра «Один - много» (дети упражняются в употреблении существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа).
6. Игра «Назови ласково» (дети упражняются в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
7. К каждой картинке подобрать как можно больше слов – признаков (дети согласуют существительные с прилагательными в роде и числе).
8. Узнать предмет по его описанию.
9. Составить предложение с данным словом.
10. Игра «Запомни и назови» (у детей развивается зрительное внимание, память).
Коллаж №2.
1. Назвать животных, птиц, насекомое (дети обобщают и автоматизируют звук [л] в словах).
2. Все задания к предыдущему коллажу.
№1 №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе (опыт работы)
Успех коррекционной логопедической работы с моими детьми во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности логопеда и воспита...
Учебно-методическое пособие "Логопедические коллажи"
В последние годы благодаря широкому распространению и внедрению в педагогическую практику компьютерных технологий, стало возможным создание электронных коллажей. При создании электронных ко...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Семинар - практикум «Опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи». Мастер - класс «Коллективная работа в технике Коллаж.»
Цель – передача педагогам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.Задачи:- создание условий для профессионального ...
Учебно - методическое пособие "Логопедические коллажи".
Учебно - методическое пособие...
Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
Методы и приемы работы с неговорящими детьми....