Лексическая тема "Волшебница вода"
материал (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Рекомендации для родителей по лексической теме во время дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закаливание водой в домашних условиях

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С.

Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общимПоэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35С через 3-4 дня снижается на 2°С и доводится до 22°С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4°С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды  (на 2-3°С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло  водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание? 

Настроение жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость нормальная, наблюдается умеренная усталость. 

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п. 

Самое главное - не прекращайте закаливания! 



Предварительный просмотр:

•Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)

•Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
(Вода)

•В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)

•Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

•Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести 
И в руках не удержать? 
(Вода)

•В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
(Вода)

•Не конь, а бежит, 
Не лес, а шумит. 
(Река)

•Течет, течет - 
Не вытечет, 
Бежит, бежит- 
Не выбежит. 
(Река)

•Зимой спит,
А летом шумит.
(Река)

•Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

•Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

•Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

•В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)

•Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

•Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)

•Посреди поля лежит зеркало: 
стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)



Предварительный просмотр:

- игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);

- игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»;

- моделирование различных состояний воды (лёд, вода, пар) методом маленьких человечков (ТРИЗ-РТВ);

- дидактические игры на объединение в группы растений и животных водоемов (рек, озёр, морей, океанов);

- игры-экспериментирования с водой «Что растворяется в воде?», «Как получается пар?» и др.;

- имитационные игры «Перед грозой», «Цветы после дождя»;

- игры-этюды: «О чем мечтает облако?», «Что скрывает океан?»;

- беседы-рассуждения: «Почему идет дождь?»

- опыты, эксперименты с водой, песком («Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри»)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«ПОЛЕЗНЫЕ НАПИТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Напитки для детей

На прогулке кроха просит купить ему один из сладких газированных напитков? Ни в коем случае не делайте этого! Состав такого питья совершенно не подходит для маленьких детей. Жидкость из ярких баночек, бутылочек совсем не утоляет жажду, так как содержит много углеводов, которые требуют значительного количества воды для усвоения. Так что не стоит подвергать опасности детский организм. Лучше предоставьте ему полезное меню.

Рецепты напитков для детей: компот

Напитки для детей, рецепты напитков для детей
Поскольку красные, оранжевые ягоды и фрукты могут вызвать пищевую аллергию (у ребёнка обычно появляются высыпания на щёчках), первое время используйте белые либо зелёные плоды (яблоко, белая смородина). Поначалу варите компот из одного компонента, затем постепенно расширяйте число составляющих.
 Детям старше года можно предложить компот из свежих или замороженных фруктов – однако не забывайте о том, что много фруктов и ягод являются потенциальными аллергенами. Традиционно зимним можно назвать компот из сухофруктов (сушеные яблоки и груши, изюм, чернослив) . Он богат пектином и минеральными солями, очень полезен тем, что помогает кишечнику детского организма работать без перебоев.

Какао

Один из любимейших  напитков среди ребятишек. Но помните, какао можно давать ребенку только с 2-3 х лет в количестве не больше 50 мл в день и 4 чашек в неделю. Начиная с 6-7 лет разовый объем потребляемого напитка можно увеличить до 100-120 мл. Какао содержит фосфор, калий, железо, магний. Напиток также содержит кофеин, но в очень маленьком количестве, поэтому на организм малыша какао оказывает минимальное тонизирующее и стимулирующее действие. Не стоит забывать и о том, что какао может вызвать аллергическую реакцию, вот почему детям, склонным к аллергиям, водить его в рацион не следует. Если же противопоказаний нет, то какао разрешается давать изредка, не чаще 3-4 раз в неделю.

Рецепты напитков для детей: чай

С напитком из фенхеля (отлично помогает при коликах) наверняка знакомы младенцы до трёх месяцев. Детишкам постарше можно предложить детский чай из ромашки, мелиссы. Чай помогает организму сопротивляться инфекциям, успокаивает воспаление, помогает справиться с кашлем. Некрепкий чай можно вводить в рацион маленьких деток с 1,5-2 лет, лучше разбавлять его молоком. Не приучайте ребенка к сладкому чаю, но если кроха все же отказывается от несладкого напитка, то сахара старайтесь класть совсем немножко. Очень хорошо пить чай липовым цветом, шиповником или лимоном – они усилят полезные свойства напитка. Детям рекомендуется также пить зеленый чай с добавлением лекарственных трав: жасмина, мяты, мелиссы. 

Вода

Вода занимает первое место среди самых полезных для детского организма напитков. В воде содержится фтор, кальций, йод, натрий и магний. Вредной может быть только вода с содержанием всевозможных примесей. Поэтому перед тем, как дать воду ребенку, необходимо тщательно очистить ее с помощью фильтра. Не нужно кипятить воду перед употреблением, но и пить из-под крана тоже не допустимо. Не разрешайте ребенку пить воду во время приема пищи, чтобы она не заняла в желудке место, предназначенное для пищи. 

Рецепты напитков для детей: отвар

Если залить кипятком плоды шиповника и оставить в термосе на ночь, к утру будет готов замечательный напиток, богатый витамином С. Однако давать его карапузу нужно негорячим – лучше комнатной температуры.

Рецепты напитков для детей: морс

Такой напиток можно предложить трёхлетнему малышу. А вот раньше этого делать не стоит. Дело в том, что «сырой» сок, который используется при приготовлении, нередко вызывает нарушение пищеварения. Сок Свежевыжатые неразбавленные соки даже трёхлетним детям давать не рекомендуется. Если вы готовите Фрэд, обязательно разведите его водой в пропорции 1 : 1. Покупаете сок в магазине? Он готов к употреблению! Главное – чтобы на этикетке был указан возраст, на который рассчитан данный продукт.

Рецепты напитков для детей: узвар

При наличии сухофруктов его можно варить в любое время года. Но сахар добавлять не стоит!

Чаще давайте ребёнку слабый зелёный чай. Именно такой напиток действует тонизирующее на кровеносную систему, пищеварение и весь организм в целом. И конечно же, он отменно утоляет жажду в жару.

Рецепты напитков для детей: кисель

Ягодный кисель хорош не только в качестве напитка, но и как летний десерт. Малыш обрадуется, если вы дадите ему это лакомство после обеда.

Рецепты напитков для детей: сколько пить?

Раньше считалось, что грудничков, которых кормят маминым молочком, допаивать не нужно. Сейчас многие специалисты склоняются к мнению, что иногда (например, в сильную жару) такие меры вполне оправданны (только не перед кормлением). А при смешанном и искусственном вскармливании они просто необходимы.

Фруктовые соки

Соки одержат много витаминов, минералы, яблочную и лимонную кислоты. Некоторые виды соков содержат сорбитол, ниацин, биотин. Сок так же полезен, как и фрукты, из которых он приготовлен. 
Однако специалисты 
детской стоматологии предупреждают, что из-за содержания сахаров сок отрицательно влияет на эмаль зубов. Не следует увлекаться «флешами». Ребёнку лучше развести свежевыжатый сок чистой водой. 
Детям с 3 до 10 лет любой свежеотжатый сок в лечебных целях можно давать лишь два раза в день, за полчаса до еды и не больше 30 мл (2 десертные ложки).  Соки в ярких упаковках из магазина не содержат никаких витаминов и микроэлементов, только большое количество сахара и зачастую не больше 10 % натурального сока.

Молочные напитки

К ним можно относятся: молоко, а также кисломолочные напитки, такие как кефир, питьевой йогурт, ряженка. Они содержат: полезные кисломолочные бактерии, медь, кальций, фосфор, витамины А, Д, В, Е, магний, калий. Постоянное присутствие молочных напитков в рационе помогает нормализовать работу пищеварительного тракта, а также обмен веществ, также они улучшают работу сердечно- сосудистой системы, выводят токсины из организма, укрепляют кости, нормализуют сон. 
В то же время цельное молоко не следует давать самым маленьким деткам, поскольку оно может привести к заболеваниям сердечно- сосудистой системы. Малышу старше года можно предложить не очень жирное молоко, но не более 1 стакана в день. Молоко могут употреблять только те дети, которые не страдают непереносимостью коровьего белка.

Норма потребления жидкости у детей (мл в сутки):

от 1 до 6 месяцев – 120–150;

от 6 месяцев до года – 200–300;

от года до 1,5 года – 300–450;

от 1,5 года до 2 лет – 450–600;

от 2 до 3 лет – 600–800.

Но мало всего лишь узнать порцию жидкости и давать ребёнку нужное количество. Все напитки должны быть правильными – такими, которые и жажду утоляют, и сил прибавляют!

В жару, конечно, никому не захочется пить горячий компот. Другое дело – питьё со льдом! И жажду утоляет, и освежает...Однако не забывайте о возрасте своего карапуза и потому не впадайте в крайности! Помните, что кубики льда можно добавлять лишь в напитки, предназначенные для взрослых, да и то если горло закалённое. Ну а детям до трёх лет даже в самый сильный зной нужно давать питьё комнатной температуры, даже не из холодильника. Иначе ангины не миновать. А вот зелёный, травяной чай и большим, и маленьким диетологи советуют пить тёплым (можно с мёдом и лимоном, если нет аллергической реакции на все эти продукты).



Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей «Простые опыты с водой»

 Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира. Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3. У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья

4. Лёд – твёрдая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6. Вода жидкая, может течь. Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются. У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8. Лёд легче воды. Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним. Можно продолжить предыдущий опыт(№8, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли. Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

10. Вода не имеет формы Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

 Таким образом, опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.



Предварительный просмотр:

Также предлагаем провести беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Как закаливаться водой?» «Какие напитки полезно пить? Почему?» (соки, морсы, молоко, кефир и др.); «Дождь – это хорошо или плохо?», «Что будет, если исчезнут реки?», о полезных и вредных для здоровья продуктах питания; «Из какой воды нужно готовить пищу?»; «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Что полезно пить?», «Что такое закаливание?»; безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено!);

- беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной;

- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих различные водоемы, а также свойства, признаки и агрегатные состояния воды, использование воды человеком, животный мир водоемов, профессиональная деятельность человека, связанная с водой;

-беседы «Опасные ситуации на воде», «Будь осторожен» и др.;

- наблюдения за птицами, животными, растениями, акцентируя внимание на значении воды в жизни живой природы;

- беседы о бережном отношении к объектам природы (почему следует экономить воду, почему нельзя оставлять мусор на берегу водоёма и т.п.);

- выполнение трудовых действий, связанных с сезонными посадками (полив рассады); привлечение к уходу за растениями и животными уголка природы, огорода, цветника.



Предварительный просмотр:

подвижная игра «День-ночь»

Атрибуты: бубен, обручи.

Описание игры:

  Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д

Подвижная игра «Солнышко-дождик»

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

\

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Щука и караси

Описание игры: Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них - «камешки» - образует круг, другая - «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегают в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

 «Через ручейки»

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру



Предварительный просмотр:

 Аппликация «Серебряный дождь»

Уточнять знания детей о различных агрегатных состояниях воды, использования фольги для украшения и декора. Упражнять в скатывании, раскатывании, надрезании фольги.

Аппликация «Стайка дельфинов»  (симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру);

 

Аппликация  «Кувшинки»

Побуждать детей к созданию образов знакомых предметов, размещая на всём листе бумаги.

рисование: «Хмурое небо», «После дождя», «Водопад» и т.п («экспериментирование с изобразительными материалами: использование нетрадиционных техник, сочетание уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами);

Рисование «Золотые рыбки»

Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями.

 «Художественное творчество»

лепка из солёного теста: брелок «Осьминожки» (связь между формой и назначением предмета, конструктивные особенности).

Совместная работа с родителями «Аквариум»

Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание).

 Ниже собраны примеры работ

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401345-1457726749.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399791-1455367030.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/e23601cd-18bf-4d44-94d9-7b52732a7c45/orig

http://2.bp.blogspot.com/-IQT7IKY8Gs4/VPGl2FOHzHI/AAAAAAAAAk8/wRBFbQDUpFg/s1600/delfin.jpg

http://aprussia.ru/imode8/lilii_iz_bumagi_svoimi_rukami_master-klass_s_poshagovoj_instrukciej_v_foto_5.jpg

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=1909257c48177c75&mb=imgdb_preview_437

https://studfile.net/html/2706/674/html_trTdYFDp_m.cSAD/img-JhyhNs.jpg

http://i.ytimg.com/vi/HUYsMCYZQ70/hqdefault.jpg

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=46ce5fe834c0f646&mb=imgdb_preview_1928

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171312-1422805626.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215323-1461170429.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c3/91/fa/c391fa7dffd0ee9cb2117f04729b43cf--iz-avril.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендуем прочитать следующие литературные произведения:

-  малые формы фольклора: «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…» и др.;

-  сказки: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди»;

- произведения современной русской и зарубежной литературы: Е.Благинина «Дождик», З. Александрова «Дождик», И. Токмакова. «Разговор старой ивы с дождём», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.);

Стихи

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.©

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Стихи для заучивания

«Весенние воды»  Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.."

 «Весенняя гроза» Федор Тютчев

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Проектная деятельность по лексической теме "Волшебница вода"

Кратковременный проект для реализации в подготовительной группе детского сада.Содержит предварительную работу:-задание для воспитателя,-задание для родителей,- конспект занятия,-серию лексико-граммати...

Лексическое занятие по теме : ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА

В презентации в доступом виде представлен материал на тему "Откуда берется вода в Санкт-Петербурге"...

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода».

Технологическая карта технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ,  на примере работы со словом-доминантой «Вода»....

Сценарий познавательного общения с детьми младшего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Волшебница вода".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе

Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....