Информационно-творческий проект «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (в условиях самоизоляции)
проект (старшая группа)

Квасова Галина Николаевна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

В память об огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_my_gordimsya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Информационно-творческий проект

«МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!»

(в условиях самоизоляции)

Подготовил воспитатель старшей группы:

Квасова Галина Николаевна

Май 2020 года

г. Солнечногорск

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

В память об огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия.

Цель проекта: 

- воспитание патриотизма у старших дошкольников,

- чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта:

• дети старшей группы от 5 до 6 лет;

• педагоги;

• родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели мая.

Тип проекта: информационно-творческий

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Привлечение родителей к участию в проекте.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Участие в акциях приуроченных к 75 годовщине Великой Отечественной войны.

Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам», участия в акциях посвященных Дню Победы.

АКЦИИ.

«Георгиевская ленточка»

26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость проявленную на полях сражений — орден Святого Георгия, носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух желтых полосах», впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента. Эта лента является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране.

«Бессмертный полк»

Акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.

Глaвнaя зaдaчa «Бессмертного полка» в сохранении личной памяти каждой семьи о Великой Отечественной войне.

 «Окна Победы»

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, дети и родители приняли участие в акции «Окна Победы».

 «Голос Памяти»

Акция «Голос Памяти» – это своеобразный марафон чтения стихов в память о тех, кто ценой своей жизни отстоял мир на земле, перенес тяготы военного времени и внес свой вклад в Победу.

Заключение:

В ходе проведения акций, посвященных 75 летию Великой Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Не смотря на то, что праздник прошел дома в условиях самоизоляции, проект подготовлен к 75-летию Великой Победы с применением технологий виртуальной реальности. Мы благодарим всех родителей наших воспитанников за помощь оказанную нам онлайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Проект "Мы помним , Мы гордимся"

Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...

Проект "Мы помним, мы гордимся"

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...

Проект «Мы помним! Мы гордимся! »

Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества....